Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-106-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологий диспансер» (далее - Заказчик) и представителей ООО «Вектор Плюс Текстиль» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 14.07.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тканей, ниток для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областной клинический психоневрологический диспансер" (извещение от 24.06.2015 № 0136200003615004132), нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что первая часть его заявки содержит сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

24.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615004132 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тканей, ниток для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областной клинический психоневрологический диспансер" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 747 875, 00 рублей.  

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2  части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи  67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно, такая заявка должна содержать:

- «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При этом Техническим заданием раздела «Заказа на поставку» аукционной документации по спорным позициям установлены следующие требования:

- пункт 2: Бязь набивная. Плотность поверхностная не менее 146 г/м2, ширина – 150 см., число нитей на 10 см. по основе – не менее 254,  по утку – не менее 216, состав 100% хлопок, устойчивость окраски – особо прочная. Не купон. ГОСТ – 29298-2005, в количестве 26500 п/м;

- пункт 4: Фланель плательная. Состав 100% хлопок, ширина не менее 75 см, поверхность плотность не менее 175 г/м2, устойчивость окраски – особо прочная, набивной рисунок для халатов и пижам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.07.2015 для участия в аукционе заявки подали 15 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 2; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе.

Отказать в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44. В пунктах 2 и 4 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара: пункт 2 «не купон», пункт 4 «набивной рисунок для халатов и пижам».

Согласно заявке Общество по спорным позициям предложило товар со следующими характеристиками: (пункт 2) Бязь набивная. Плотность поверхностная 146 г/м2, ширина – 150 см., число нитей на 10 см. по основе – 254,  по утку – 216, состав 100% хлопок, устойчивость окраски – особо прочная. Расцветка и рисунок бязи по согласованию с заказчиком. ГОСТ – 29298-2005, в количестве 26500 п/м, страна производитель Россия; (пункт 4) Фланель плательная. Состав 100% хлопок, ширина 75 см, поверхность плотность 175 г/м2, устойчивость окраски – особо прочная, расцветка и рисунок фланели по согласованию с заказчиком.

При этом в заявке Общества по пункту 2 не указано, что рисунок бязи «не купон», а в пункте 4 не указано, что рисунок набивной.

Учитывая, что указанные в заявке Общества характеристики, не соответствуют характеристикам в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обоснованно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Вектор Плюс Текстиль» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны