Решение №05-6/1-106-2695ЛП Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-10... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-106-2012

28 августа 2012 года                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Посохова Л.В.- заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

Администрации Вышневолоцкого района Тверской области: ***

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ***

- ООО СМФ «Сияние +» *** (далее – Общество)

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011                                  № 30, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.08.2012 поступила жалоба ООО «СМФ Сияние+» (далее – Общество), полагающего, что муниципальным заказчиком – Администрацией Вышневолоцкого района Тверской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение функций заказчика-застройщика по объекту адресной инвестиционной программы Тверской области на 2012 год «Отвод и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС п. Белый Омут – п. Терелесовский Вышневолоцкого района в следующих населенных пунктах: п. Терелесовский, п. Осеченка, п. Трудовой Вышневолоцкого района»  (далее – конкурс) нарушены следующие требования Закона:

1) неправомерный выбор способа размещения заказа;

2) установление критериев оценки, таких как качество работ, квалификация участника конкурса, опыт работы и деловая репутация.

В жалобе Общество указывает, что заказчиком неправильно определен способ размещения заказа, так как в соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона размещение заказа путем проведения открытого конкурса допускается только на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Так же в своей жалобе Общество выражает свое опасение, относительно того, что заказчиком в качестве критериев оценки выбраны такие критерии как качество работ, квалификация участника конкурса, опыт работы и деловая репутация.

Представители заказчика  считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

10.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0136300022812000069  о проведении открытого конкурса  предметом которого выполнение функций заказчика-застройщика по объекту адресной инвестиционной программы Тверской области на 2012 год «Отвод и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС п. Белый Омут – п. Терелесовский Вышневолоцкого района в следующих населенных пунктах: п. Терелесовский, п. Осеченка, п. Трудовой Вышневолоцкого района», согласно которому; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 624 890,00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

В соответствии с частями 4 и 4.2 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (часть 4.2).

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (далее Перечень).

Заказчиком работы, являющиеся предметом контракта, классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) как относящиеся относятся к  коду 7420000. Вышеуказанный код не включен в Перечень.

 Кроме того, реальное содержание работ, являющихся предметом аукциона, раскрыто в пункте 4.2.6 проекта муниципального контракта: осуществление строительного контроля и надзора за выполнением работ, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ.

Комиссией не установлено, что вышеуказанные работы соответствуют иным кодам работ, включенных в Перечень, следовательно, решение заказчика и уполномоченного органа о выборе способа размещения заказа путем проведения открытого конкурса не нарушает положений действующего законодательства о размещении заказов.

2. Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно информационной карте конкурсной документации заказчиком определены следующие критерии оценки такие критерии оценки как цена контракта, качество работ и квалификация участника конкурса, опыт работы и деловая репутация.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона;

Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 26 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» содержание критерия качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона.

Согласно части 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной документацией при оценке по критерию качество и квалификация предусмотрена оценка опыта работы и деловой репутации, что не противоречит Закону.

На основании изложенного и в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМФ Сияние +» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны