Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-107-... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-107-2016

 

14 июля 2016 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ВОЛНА» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.07.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сигнализаторов звука световых и световибрационных для инвалидов в 2016 году (извещение от 17.06.2016 № 0236100000116000191) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор Заказчиками не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

17.06.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000116000191 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов звука световых и световибрационных для инвалидов в 2016 году и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 997, 31 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническое задание документации об аукционе в виде таблицы содержит перечень из трех товаров необходимых к поставке (световой сигнализатор звука на дверной звонок (пункт 1), световой сигнализатор звука на домофон и телефон (пункт 2), световибрационный сигнализатор звука (пункт 3), их технические характеристики  и количество.

Согласно Техническому заданию световой сигнализатор звука на дверной звонок и световой сигнализатор звука на домофон и телефон должны обладать, в том числе, следующей характеристикой: «Питание индикаторов должно осуществляться от сети переменного тока 220 В +/- 10 % по ГОСТ 21128-83  или от встроенных аккумуляторов (элементов питания)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2016 №0236100000116000191-1 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе  со следующим обоснованием: «Руководствуясь п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в электронном аукционе за № 2, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, документацией об электронном аукционе (пп. б п. 3.2.2.1. подраздела 3.2. раздела 3 Части II «Общие условия проведения электронного аукциона»; абз. 2 п. 3.8 Части III «Информационная карта электронного аукциона») требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены следующие требования к закупаемым товарам по Позициям 1,2 Технического задания:

- Питание индикаторов должно осуществляться от сети переменного тока 220 В +/- 10 %.

Участником электронного аукциона в заявке по Позициям 1,2 указано следующее:

- Питание индикаторов осуществляться от сети переменного тока 230 В +/- 10 %, что не соответствует требованиям аукционной документации».

 

 

 

Анализ заявки Общества позволил установить, что Обществом по позициям 1 и 2 предлагается к поставке световой сигнализатор звука на дверной звонок Вибролайн, исполнение  5  и световой сигнализатор звука на домофон и телефон Вибролайн, исполнение  3.

Заявка Общества в отношении спорной характеристики по товарам световой сигнализатор звука на дверной звонок (пункт 1), световой сигнализатор звука на домофон и телефон (пункт 2) содержит следующую информацию: «Питание индикаторов осуществляется от сети переменного тока 230 В +/- 10 % по ГОСТ 29322-2014 (IEC60038:2009). 

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Учитывая, что заявка Общества по спорной позиции не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

При этом Комиссия учитывает также то, что положения документации об аукционе, в части установление значения переменного тока, в установленном Законом порядке  Обществом обжалованы не были.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

1. Признать жалобу ООО «ВОЛНА» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 11.06.2016 № 05-6/1-107-2089ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны