Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-108-2014

 

 

29 мая  2014 года                                                                                                                        г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области" (далее – Заказчик): ***;

- Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСервисТорг» (далее – Общество) извещенное в установленном порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

           

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.05.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку балансировочного станка для грузовых колес для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области" (извещение от 13.05.2014 № 0336100000714000055) нарушены требования Закона в части необоснованного признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик представил пояснение, согласно  которому полагает, что первая часть заявки Заявителя была рассмотрена аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона и документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

13.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100000714000055  о проведении электронного аукциона на поставку балансировочного станка для грузовых колес, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32 (извещение № 0336100000714000055) от 21.05.2014, для участия в аукционе заявки подали 4 участников, заявка Общества, зарегистрированная под номером 7690702, в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, в виду того, что в данной заявке предложена поставка балансировочного станка Nordberg 45 TRK, что по мнению аукционной комиссии  не является аналогом станка SIVIK TRUCKER Luxe, так как имеет худшие технические характеристики.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно техническому заданию документации об аукционе предметом контракта является балансировочный станок для грузовых колес  автомобилей SIVIK TRUCKER Luxe или аналог.

 Согласно, пункту 3.2.2. аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

 - согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

 - сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

В техническом задании документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики требуемого к поставке товара отсутствуют.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона,  при описании объекта закупки.

Следовательно,  участники аукциона  не могут в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указать в первой части своей заявки конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе или определить возможный эквивалент.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Однако, как указано выше, Заказчик не установил в документации об аукционе, в техническом задании,  показатели характеристик товара позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика.

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе Общество, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, что явилось следствием утверждения документации об аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

В связи с изложенным жалоба Общества является обоснованной.

Комиссия при принятии решения о содержании предписания учитывает то обстоятельство, что документация об аукционе не соответствует установленным Законом требованиям, что могло повлиять на результаты аукциона, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание не только об отмене протоколов, но и о внесении изменений в документацию об аукционе, приведении ее в соответствие с требованиями статьи 64 Закона.

            На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «АвтоСервисТорг» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    

 

      4. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области" предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Д.Е. Белов

 

 

  Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-108-2014

об устранении нарушения в сфере осуществления закупок

 

29 мая 2014 года                                                                                                                        г. Тверь

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области": ***;

- Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСервисТорг» извещенное в установленном порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило,

на основании решения от 29.05.2014 по делу № 05-6/1-108-2014 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 11.06.2014

1.1. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области" и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения  аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку балансировочного станка для грузовых колес (извещение от 13.05.2014 № 0336100000714000055);

1.2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона, обеспечить возможность исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области" и аукционной комиссией  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданные участниками закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области" внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку балансировочного станка для грузовых колес (извещение от 13.05.2014 № 0336100000714000055) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-108-2014 от 29.05.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке; вернуть заявки участникам;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области", аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной  службы по Тверской области" в срок до 17.06.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны