Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-108-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-108-2015

 

24 июля 2015 года                                                                                               г. Тверь 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. –  специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «СаТиКом»  (далее – Заявитель);

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что уполномоченным органом и заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» (извещение от 10.07.2015 № 0136200003615004782) нарушены требования Закона,  в частности, не учтены требования постановления от 17.10.2013 № 929 «Об устранении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями» (далее – Постановление № 929); и, кроме того, в связи с указанием срока годности препаратов в процентах ограничено количество участников закупки.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

10.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615004782 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 2 299 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66  Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В Техническом задании документации об аукционе требование к закупаемому лекарственному препарату установлено следующим образом (приводится таблица Технического задания):

п/п

ЖНВЛП

МНН

Предпочтительное торговое наименование, форма выпуска, дозировка, расфасовка

Ед. измерения

Количество

1

ЖНВЛП

Цефотаксим

Цефабол, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г (в РУ – 1000 мг) – флаконы – упаковки контурные пластиковые (поддоны) / в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл//. Применяется внутримышечно у новорожденных и у детей до 2,5 лет без ограничений

упаковка

20000

Заявитель полагает, что указанные в Техническом задании характеристики препарата с МНН Цефотаксим соответствует только препарат Цефабол (торговое наименование), производства АБОЛмед, который не имеет аналогов, в связи с чем при осуществлении закупки данного препарата должны учитываться требования Постановлением № 929, пунктом 2 которого установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Пунктом 1 указанного постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, групировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления № 929).

Таким образом, перечисленные ограничения распространяются на случаи, когда предметом контракта является поставка 2 и более лекарственных средств, в то время как предметом спорной закупки является поставка одного лекарственного средства с МНН Цефотаксим; следовательно, требования, установленные Постановлением № 929, к спорной закупке не могут быть применены.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

При этом Заказчик представил пояснения о том, что установленным в документации об аукционе требованиям к характеристикам поставляемого товара соответствует не только лекарственный препарат «Цефабол» (на который указал Заявитель), но и лекарственные препараты «Клафоран» (производитель: Великобритания) и «Цефотаксим» (производитель: Республика Беларусь).

2. Согласно пункту 4.2 проекта Контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская городская клиническая больница № 1» заказчиком установлены следующие требования:

Срок годности, установленный производителем

Остаточный срок годности на момент поставки

До 1 года включительно

Не менее 70%

От 1 года до 2 лет включительно

Не менее 55%

От 2 до 3 лет и более

Не менее 50%

Согласно разъяснениям ФАС России (письмо № АК/34487/14 от 26.08.2014) требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Согласно письму ФАС России от 31.10.2014 № АЦ/44495/2014 вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела; в целях снижения антиконкурентных рисков и возможности ограничения количества участников закупок, заказчику целесообразно избегать указания в технической документации требований к срокам годности товара, выраженных в процентах.

Таким образом, сам по себе факт установления остаточного срока годности лекарственного средства, выраженный в процентах, требований действующего законодательства не нарушает; при этом Заявитель в своей жалобе не привел ни одного довода, подтверждающего заявление об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, жалоба в данной части также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны