Решение б/н Решение от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-108-2018

 

22 мая 2018 года                                                                                                                      Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Администрации Осташковского городского округа (далее – Заказчик): Федосеевой Э.Ф. (доверенность),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Компьютеры на Комсомольской» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,                                                           

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 15.05.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации Осташковского городского округа  (извещение от 02.05.2018 № 0136600002618000052) нарушены требования Закона в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе; в частности, Общество в своей жалобе указало на то, что цвет исполнения представленного в заявке товара в равной мере состоит из двух цветов: серого и черного, и Заказчик в аукционной документации не указал на необходимость выбора одного варианта.

Заказчик представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

02.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136600002618000052 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации Осташковского городского округа и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет
380 800 руб. 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пункт 3.1.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию первой части заявки.

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.    

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Техническом задании на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации Осташковского городского округа (далее – ТЗ) установлено, в частности, следующее требование к товару «МФУ лазерное Kyocera FS-1020MFP или эквивалент»:

Основной цвет

серый, черный

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 № 0136600002618000052-1 для участия в аукционе заявки подали 7 (семь) участников закупки; по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка только одного участника закупки, зарегистрированная под порядковым номером 7 (семь), признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, заявки всех остальных участников закупки, в том числе заявка Общества, зарегистрированная под № 3, признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, с одним и тем же обоснованием - «пункт 2 части 4 статьи 67 Закона», при этом в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявка на участие в нем, в том числе заявка Общества, положения таких заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с указанием основного цвета МФУ лазерное Kyocera FS-1020MFP – «серый, черный» - единственное основание для признание такой заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, и что аукционная комиссия руководствовалась следующим положением инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе: «Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать соответствующие установленным значениям конкретные (т. е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели каждого из используемых товаров с учетом требований настоящей инструкции. Под конкретным показателем в соответствии с настоящей инструкцией может пониматься как точное числовое значение показателя, так и диапазон значений показателя, а также одновременно несколько значений показателя товара, удовлетворяющих потребности Заказчика. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных вариантам исполнения (видам, типам, классам, маркам, сортам и т. п.) используемого товара, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки», в связи с чем считает, что участнику закупки при указании технических характеристик товара следовало указать точное значение основного цвета товара: либо «серый», либо «черный».

Вместе с тем, приведенное положение инструкции свидетельствует о том, что Заказчиком под конкретным показателем понимается числовое значение показателя, а не требование в отношении цветовой характеристики товара.

Также Комиссия отмечает избирательный подход аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе; так, в заявке на участие в аукционе, зарегистрированной под порядковым номером 7, и которая признана единственной соответствующей требованиям документации об аукционе, содержится аналогичное указание на технические характеристики товара: «Основной цвет: серый, черный», тем не менее, аукционной комиссией такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и в отношении заявки данного участника закупки аукционная комиссия посчитала допустимым указание на оба цвета – «серый, черный».

Содержание представленной Заказчиком и оператором электронной площадки заявки Общества свидетельствует о том, что Общество в своей заявке указало о предложении к поставке МФУ лазерное Kyocera FS-1020MFP, страна происхождения: Китай, основной цвет: серый, черный, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона при рассмотрении первых частей заявок участников закупки неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; жалоба Общества является обоснованной.

О незаконности принятого аукционной комиссией решения свидетельствует также следующее.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как указано выше, Заказчику требуется «МФУ лазерное Kyocera FS-1020MFP или эквивалент», Общество в своей заявке на участие в аукционе предложило к поставке МФУ лазерное Kyocera FS-1020MFP, указало страну происхождения товара, то есть, предложило к поставке товар с тем же товарным знаком, которое было указано Заказчиком в документации об аукционе.

Системный анализ приведенных положений Закона свидетельствует о том, что в тех случаях, когда документация о закупке содержит указание на товарный знак, и участник закупки предлагает товар с тем же товарным знаком, указывает наименование страны происхождения товара, это является достаточным условием для признания такой заявки соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Как указано выше, Общество предложило в своей заявке товар с тем же товарным знаком, который был указан в документации об аукционе, указало страну происхождения товара, в связи с чем не должно иметь правового значения при оценке  заявки такого участника закупки указание участником закупки цветовых характеристик товара.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и  частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4, части 5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Администрации Осташковского городского округа, созданной ей аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-108-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

22 мая 2018 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Администрации Осташковского городского округа Федосеевой Э.Ф. (доверенность),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Компьютеры на Комсомольской»,

на основании решения от 22.05.2018 по делу № 05-6/1-108-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 22.06.2018:

1.1. Администрации Осташковского городского округа и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации Осташковского городского округа (извещение от 02.05.2018 № 0136600002618000052);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Осташковского городского округа и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Администрации Осташковского городского округа разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме;

1.4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации Осташковского городского округа  (извещение от 02.05.2018 № 0136600002618000052) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии от 22.05.2018 по делу № 05-6/1-108-2018;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрации Осташковского городского округа  и аукционной комиссией пунктов 1.3 и 1.4 настоящего предписания;

1.6. Администрации Осташковского городского округа и оператору электронной площадки в срок до 27.06.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны