Решение №05-6/1-108-2322ЛК Решение № 05-6/1-108-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-108-2017

 

07 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального учреждения Администрация городского поселения Спирово Спировского района Тверской области (далее - Заказчик), Администрации Спировского района Тверской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «Перспектива» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.06.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт улицы Советской, Карабиха, Мира и переулка Советский в городском поселении поселок Спирово Спировского района Тверской области (извещение от 14.06.2017 № 0136300027517000013) не соответствует требованиям Закона в части:

-  неустановления сроков приемки выполненных работ;

- неустановления допуска СРО на виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренных пунктом 33.3 Приказа Минрегионразвития № 624.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представлены письменные пояснения. Уполномоченный орган поддерживает доводы Заказчика, представлены письменные пояснения по существу жалобы.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

14.06.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на ремонт улицы Советской, Карабиха, Мира и переулка Советский в городском поселении поселок Спирово Спировского района Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 425 800,00 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией установлено, что раздел 6 «Порядок приемки выполненных работ» проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ. Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона установлены требования к перечню документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено, что такая заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Пункте 12.2.3. 3) «Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Допуск СРО».

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как указано выше предметом закупки является ремонт улицы Советской, Карабиха, Мира и переулка Советский в городском поселении поселок Спирово Спировского района Тверской области.

Из пояснений Заказчика следует, что предусмотренные документацией об аукционе работы входят в Перечень видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 01.07.2017, за исключением отдельных положений, вступают в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которым, действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается.

   Следовательно, требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки «Допуска СРО» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, а также части 5 статьи 66 Закона.

   В связи с изложенным, довод Общества о необходимости предоставления участниками закупки допуска СРО на виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренных пунктом 33.3 Приказа Минрегионразвития № 624, несостоятелен; жалоба является необоснованной.

 

В связи с тем, что по ранее рассмотренной в рамках спорной закупки жалобе ООО «Профит-плюс» было выдано предписание об устранении нарушения в сфере закупок от 05.07.2016 № 05-6/1-106-2017, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение Администрация городского поселения Спирово Спировского района Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, а также части 5 и 6 статьи 66 Закона.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны