Решение №05-6/1-108-2759ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-108-2012

 

30 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии:

Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д.- специалист 1 раздяра отдела контроля размещения государственного заказа,

            в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): Романовой Е.В. (по доверенности от 16.07.2012 № 2/12), Тельнова Ю.М.,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «НИИЭМ» ***,

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.08.2012 поступила жалоба Общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (294).

В своей жалобе Общество указывает на то, что  в техническое задание Заказчиком включены  такие требования, которые ограничивают количество участников, в обоснование своих доводов Обществом приложена сравнительная таблица,  поименованная  как «Наличие/отсутствие характеристик аппарата рентгеномаммографического  автоматизированного, заявленного в Заказе на поставку документации об открытом аукционе в электронной форме, в аппаратах основных производителей рентгеновского оборудования»

Заказчик считает жалобу Общества необоснованной, а доводы не подлежащими удовлетворению с учетом следующего. При подготовке аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011  № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – постановление Правительства РФ № 881) в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы производителям рентгенодиагностического оборудования. Уполномоченный орган поддерживает доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

09.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612002132  о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предметом контракта является поставка медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (294); начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 455 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице начальника отдела организации конкурсов и аукционов по продаже и использованию имущества управления конкурентной политики Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области  ***  и заказчиком в лице Министра здравоохранения ***

 

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 6.4 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона

Частью 2 статьи 19.1 Закона предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

   Согласно части 4 статьи 19.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила  формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Согласно пункту 2 Правил Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Согласно извещению, заказ размещается на поставку товара, относящегося к коду 3311232 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться Правилами.

Как указано выше, предметом контракта является поставка медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (294).

При этом, как следует из аукционной документации, пояснений Общества, Заказчика, необходимое оборудование  производится не единственным производителем.

Правила определяют не только порядок, но и последовательность действий заказчика, уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены контракта на медицинское оборудование.

В частности, пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования;

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.

В соответствии с пунктом 8 Правил при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 7 Правил.

Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил.

Как указано выше, Правила в императивной форме определяют последовательность действий заказчика, уполномоченного органа по формированию начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеприведенного выше пункта 6 Правил следует, что первым действием заказчика по выбору разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющего потребностям заказчика, является поиск таких производителей, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. При этом заказчик, уполномоченный орган должен выбрать не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Пункты 7 – 10 Правил определяют алгоритм дальнейших действий заказчика, а в силу части 15 статьи 28 Закона и абзаца 2 пункта 8 Правил документы, свидетельствующие об исполнении нормативных положений пунктов 7 и 8 Правил должны храниться у заказчика, либо у уполномоченного органа в случае, если функции по формированию начальной (максимальной) цены контракта исполнял уполномоченный орган.

Как следует из представленных документов и пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа, формированием (определением) начальной (максимальной) цены контракта занимался заказчик.

Учитывая, что введение статьи 19.1 Закона и принятие Правительством Российской Федерации постановления от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» было обусловлено необходимостью предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа, и с учетом указанных в части 1 статьи 1 Закона целей, Комиссия Тверского УФАС России считает, что само по себе неисполнение пункта 6 Правил является более чем веским основанием для признания заказчика, уполномоченного органа нарушившим требования статьи 19.1 Закона и выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В разделе конкурсной документации, поименованном как «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», указано, что цена сформирована на основании коммерческих предложений (информации) двух организаций: ЗАО «Санте Медикал Системс» и ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ».

На заседание Комиссии заказчиком представлены запросы за № 2527 от 30.05.2012, направленные следующим организациям:  ЗАО «Амико», ФГУП «ПТЦ ФСИН РОССИИ», НИПК «Электрон», ЗАО «Медицинских технологии ЛТД», ООО «С.П. Гелпик», ЗАО «Киль- М», ЗАО «Рентгенпром», ЗАО «Санте Медикал Системс». Как пояснили представители заказчика, запросы были направлены посредством электронной почты. При этом документального подтверждения направления названных запросов вышеуказанным организациям, кроме ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ», заказчиком не представлено. При этом заказчиком не проводился анализ сведений обо всех производителях, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью определения количества производителей и направления в их адрес соответствующих запросов (не менее 5 производителям, либо всем имеющимся производителям, если их количество менее 5).

Вышеуказанное свидетельствует о том, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования статьи 19.1 Закона и требования пунктов 3, 6 и 7 Правил.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из представленной Обществом сравнительной таблицы следует, что требования технического задания  определяют возможность поставки  только одного  конкретного аппарата «МАММО-Р», производства компании «АМИКО», в частности по  следующим позициям: 3.2 Диапазон изменения напряжения, кВ, не менее 20 – 35», 8.1 «Расстояние от источника излучения до плоскости изображения (в соответствие с ГОСТ Р 50267.0.3-99 (МЭК 60601-1-3-94), см», 8.2 «Моторизованное вращение штатива, градусов, от +180 до –180», 8.4 «Компенсация высоты стола от уровня пола при повороте С-дуги», 8.5 «Автоматическое позиционирование С-дуги для проведения обследований в стандартных проекциях», 8.6 «Возможность задания последовательности выполнения стандартных проекций», 9.1 «Шестиступенчатая настройка предельного усилия компрессии, ограничитель давления» ,9.6 «Цифровая индикация усилия компрессии на двух пультах штатива и на компьютеризованном пульте», 9.7 «Цифровая индикация толщины снимаемого объекта на двух пультах штатива и на компьютеризованном пульте».

Заказчик, в свою очередь, на заседание комиссии не представил материалов, свидетельствующих, о соответствии технических характеристик требованиям, установленным в техническом задании, иных производителей аппарата рентгеномаммографического  автоматизированного. Более того, сведения о характеристиках оборудования, которые содержатся в ответе ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ» на запрос ценовых предложений и в письме ЗАО «Санте Медикал Системс» не позволяют определить наличие вышеуказанных характеристик, хотя цена была сформирована исходя из коммерческих предложений именно вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

Вышеуказанное в совокупности свидетельствует о нарушении при проведении аукциона требований части 3.1 статьи 34 Закона.

На основании изложенного и в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу  ООО «НИИЭМ» обоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования статьи статьи 19.1 и пунктов 3, 6 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», а также части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-108-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

30 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган***,

- ООО «НИИЭМ» ***,

на основании решения от 30.08.2012 по делу № 05-6/1-108-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. В срок до 01.10.2012 аннулировать открытый аукцион в электронной форме а на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (294) (извещение от  09.08.2012 № 0136200003612002132) путем размещения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отказе от проведения аукциона; возвратить заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие  в вышеуказанном аукционе.

2. Министерству здравоохранения Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить заказ путем проведения аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (294) после выполнения установленных статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

3. Министерству здравоохранения Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Тверское УФАС России информацию в срок до 15.10.2012, об исполнении пункта 2 настоящего предписания – не позднее 7 рабочих дней со дня опубликования информации о размещении такого заказа, с приложением надлежащим образом заверенных документов.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области  и Министерству здравоохранения Тверской области пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов,Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны