Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-109-2017

 

07 июля 2017 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С.– ведущий - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» (далее - Заказчик), и ООО «МЕДФАРМ-МО» (далее – Общество) и ООО «Промфарм»;

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.07.2017 поступила жалоба Общества,  полагающего, что аукционной комиссией  при проведении аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Кашинская ЦРБ" (извещение от 06.06.2017 № 0136200003617004323) нарушены требования  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части признания победителем аукциона ООО «ПромФарм», заявка которого не содержала сертификата СТ-1.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

06.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617004323 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Кашинская ЦРБ" и документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 553 210 ,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6  части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 и 4 статьи 14 Закона  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно Информационной карте документации об аукционе, пунктом 24 установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Техническому заданию документации об аукционе предметом закупки являются системы для переливания растворов и крови и шприцы, входящие в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), утвержденный Постановлением.

Согласно пункту 5 Информационной карты документации об аукционе участники закупки, предлагающие к поставке товар, страной происхождения которого являются Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан предоставляют: копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с частью 6 статьей 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2017 на участие в аукционе было подано 7 заявок:   заявки, зарегистрированные  под номерами 1, 3 (Общества), 4, 5, 6, 7 (ООО «Пром Фарм») признаны соответствующими требованиям документации; участнику, заявка которого зарегистрирована под  номером 2,  отказано в допуске.

Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 21.03.2017 № 0136200003617004323 (далее протокол) размещенному на официальном сайте, все заявки признаны соответствующими требованиям документации, победителем признано ООО «ПромФарм» (порядковый номер заявки № 7), вторым – заявка под номером 5 (ООО «Тверская  торговая фирма «Чайка-3»); третьим – заявка под номером 1 (ООО «Стерин»); четвертым  – заявка под номером 4 (Общества), пятым - заявка под номером 4 (ООО «ПАБ»).

26.06.2017 проект контракта направлен ООО «ПромФарм», на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Вместе с тем, заявки под номерами 7, 5 и 1 не содержали копии сертификата формы СТ-1, копии указанных сертификатов имелись только у участников, зарегистрированных под номерами 3 и 4.

Таким образом аукционная комиссия,  согласно протоколу от 21.06.2017, признав заявки участников, зарегистрированные под номерами 7, 5, 1,  соответствующими требованиям документации, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.

Представитель заказчика пояснил, что размещенный 21.06.2017 протокол является технической ошибкой, допущенной специалистом уполномоченного органа  при размещении протокола 21.06.2017; 05.07.2017 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов  электронного аукциона от 21.03.2017 № 0136200003617004323,  поименованный  как  «Протокол №2 4323 правильный.doc».

 Согласно указанному протоколу вторая часть заявки ООО «ПромФарм» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе   и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона, а именно: «участник аукциона не представил копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров. Другими допущенными участниками аукциона-зарегистрированными под порядковами номерами  3 и 4,  предложены к поставке изделия медицинского назначения, происходящие из Российской Федерации, а также предоставлен сертификат формы СТ-1,  указывающий на разных производителей изделий медицинского назначения»; победителем аукциона признано Общество.

На заседании Комиссии Уполномоченный орган заявил, что «верным» является подписанный протокол от 21.06.2017, размещенный 05.07.2017.

Вместе с тем, данный протокол был размещен 05.07.2017 после поступления жалобы Общества и  направленного Тверским УФАС России уведомления о рассмотрения жалобы, в том числе,  Заказчику и Уполномоченному органу.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДФАРМ-МО» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившей требования пункт 1 части 6 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-06/1-109-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

07 июля 2017 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С.– ведущий - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница» (далее - Заказчик), и ООО «МЕДФАРМ-МО» (далее – Общество) и ООО «Промфарм»;

на основании решения от 07.07.2017 по делу № 05-6/1-109-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 04.08.2017:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов  электронного аукциона  на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Меропенем) для нужд государственных учреждений здравоохранения изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Кашинская ЦРБ" (далее – протокол), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта  1 настоящего предписания уведомить  участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «МЕДФАРМ-МО», об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размер обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 07.07.2017 по делу № 05-6/1-109-2017.

5. ГБУЗ Тверской области «Кашинская центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и  оператору электронной площадки в срок до 08.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны