Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-11-2015

 

28 января 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-   Шибанов Я.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-   Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «ПКФ «ЛОТ-МО» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.01.2015 из ФАС России поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования гемодиализа №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение от 31.12.2014 № 0136200003614011771) в части необоснованного отказа Общества в допуске к участию в электронном аукционе, полагая что в заявке по спорным позициям технического задания (пункт 9 Проверка давления переключения датчика PSW134; пункт 1 Замена картриджа входного фильтра арт. 6438791) Обществом указаны технические характеристики, соответствующие действительности, а в техническом задании допущены технические ошибки по указанным спорным позициям.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.12.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614011771 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования гемодиализа №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 308 148,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2  статьи 66 и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно информационной карте документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В таблице «Технические требования» заказа на оказание услуг документации об аукционе, по спорным позициям указаны следующие технические требования:

 

  1. BiBag

 

Смазка или замена уплотнений коннектора BiBag

1 раз в 3 месяца

Проверка давления переключения датчика PSW133, от 100 до 110 мбар

1 раз в 3 месяца

 

 

 

  1. Регламентные работы

1 раз в течение срока

действия договора

Замена деталей, указанных в перечне регламентных работ технической инструкции по обслуживанию, с использованием набора запчастей артикул М339331

1 раз в течение срока

действия контракта

Замена картриджа входного фильтра арт. 6338791

 

В заявке, Общество выразило согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; по спорным позициям указаны следующие условия:

 

  1. BiBag

 

Смазка или замена уплотнений коннектора BiBag

1 раз в 3 месяца

Проверка давления переключения датчика PSW134, от 100 до 110 мбар

1 раз в 3 месяца

 

  1. Регламентные работы

1 раз в течение срока

действия договора

Замена деталей, указанных в перечне регламентных работ технической инструкции по обслуживанию, с использованием набора запчастей артикул М339331

1 раз в течение срока

действия контракта

Замена картриджа входного фильтра арт. 6438791

 

Таким образом, по спорным позициям заявка Общества заказа на оказание услуг  не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе принято в соответствии с требованиями Закона и требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, жалоба общества гп действия аукционной комиссии является не обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик, при описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно доводам Заявителя и пояснениям Заказчика от 28.01.2015 №116, в техническом задании по вышеуказанным спорным позициям допущена техническая ошибка. В частности, в техническом задании указывается датчик PSW133, следовало указать PSW134; картридж водного фильтра 6338791, следовало указать 6438791.

Следовательно, содержание аукционной документации могло привести к закупки товара не соответствующей потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 64 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм-сервис» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области  «Областная клиническая больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 28.01.2015 № 05-6/1-11-287ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-11-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

28 января 2015 года                                                                                                                  г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-   Шибанов Я.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-   Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области  «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «ПКФ «ЛОТ-МО» (далее – Общество): ***

на основании решения от 28.01.2015 по делу № 05-6/1-11-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 20.02.2015

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования гемодиализа №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение от 31.12.2014 № 0136200003614011771);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Областная клиническая больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования гемодиализа №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение от 31.12.2014 № 0136200003614011771) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 28.01.2015 по делу № 05-6/1-11-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Областная клиническая больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 28.02.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны