Решение б/н Решение № 05-6/1-11-2016 от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-11-2016

25 февраля 2016 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (далее – Заказчик):

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области:

- ООО «РусПроектСтрой»:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 16.02.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, (извещение от 04.02.2016 № 0136200003616000017) не соответствует требованиям Закона; нарушения – с учетом уточнения доводов, заявленного непосредственно при рассмотрении жалобы, заключаются в следующем:

1) в информационной карте документации об аукционе используется не предусмотренное Законом понятие «аналог»;

2) в документации об аукционе не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление);

3) в документации об аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе;

4) в документации об аукционе в нарушение требований Закона установлены преимущества для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, тогда как в соответствии со статьей 30 Закона должны быть установлены ограничения вместо преимущества.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика также считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, поддержав позицию Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

04.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616000017 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 277 399,51 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описании объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующую информацию:

«*Сметная документация является приложением к документации об электронном аукционе.     Проектно-сметная документация (Приложение к документации об электронном аукционе) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ГОСТами, СНиПами и других нормативных документов, предложенные к использованию материалы соответствуют требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН.

 Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с объемами работ, указанными в проектно-сметной документации.

При производстве работ Подрядчиком могут быть использованы материалы, являющиеся аналогами материалов, указанных в проектно-сметной документации, возможно, имеющих товарные знаки. При этом замена материалов осуществляется по согласованию с заказчиком и в соответствии с нормами и требованиями, установленными нормативными актами в сфере строительства.

Все работы должны быть выполнены в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, НПБ, нормативных документов в области охраны труда и безопасности производства работ, а также требованиями соответствующих надзорных и инспектирующих органов».

Как пояснил представитель Заказчика, данное положение документации об аукционе свидетельствует о том, что при выполнении работ подрядчик вправе будет использовать иные, не указанные в проектно-сметной документации, материалы, являющиеся аналогами материалов, указанных в проектно-сметной документации.

Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит такое понятие как «аналог», при этом документация об аукционе также не раскрывает содержание понятия «аналог», кроме того, в документации об аукционе также отсутствуют критерии отнесения материалов к «аналогам».

Указанное свидетельствует о том, что описание Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об аукционе объекта закупки не носит объективный характер, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» Правительством Российской Федерации принято вышеуказанное Постановление, которым утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 г. Такой перечень включает, в том числе, вид деятельности: «Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, код по ОКПД2-41.20.40.000, согласующийся с кодом ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)».

Вместе с тем, ни Закон, ни Постановление не содержат указания на порядок применения Постановления при установлении требований в документации об аукционе.

Кроме того, 16.02.2016 в документацию об аукционе внесены изменения в части её дополнения информацией о действии специальных экономических мер, а именно, о запрете на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Уполномоченным органом и Заказчиком в документации об аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении ими требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

4. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. 

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 27 Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 4 статьи 27 Закона преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона предоставляются при осуществлении закупок, в том числе, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, в том чисел путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Во исполнении указанных норм Заказником и Уполномоченным органом в пунктах 21 и 23 информационной карты документации об аукционе установлены ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которым предусматривается производить закупку только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и преимущества для  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «РусПроектСтрой» частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-11-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

25 февраля 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (далее – Заказчик):

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области:

- ООО «РусПроектСтрой»:

на основании решения от 25.02.2016 по делу № 05-6/1-11-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В срок до 23.03.2016:

1.1. Государственному казенному учреждению Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и Министерству имущественных и  земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, (извещение от 04.02.2016 № 0136200003616000017) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 25.02.2016 по делу № 05-6/1-11-2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области», Министерству имущественных и  земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

2. Государственному казенному учреждению Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области», Министерству имущественных и  земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 28.03.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны