Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-111-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-111-2014

04 июня 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ***;

- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики   администрации г. Твери: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.05.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на проектирование объекта «Разработка схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года» (извещение от 14.05.2014 № 0136300021714000411) нарушены требования Закона в части неверного выбора способа определения исполнителя.

В своей жалобе Общество указывает на то, что в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление  деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной  ЦЛСЗ ФСБ России, степень секретности «секретно». Также Общество полагает, что поскольку конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, способ определения исполнителя должен быть закрытым.

Уполномоченный орган считает жалобу не обоснованной, доводы не подлежащими удовлетворению, пояснив, что требование о наличии лицензии на осуществление  деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной  ЦЛСЗ ФСБ России, степень секретности «секретно» установлено правомерно, способ осуществления закупки выбран в соответствии с Законом.

Заказчик также считает жалобу не обоснованной требования не подлежащими удовлетворению, представил письменный отзыв с возражениями по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.05.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021714000411 о проведении открытого конкурса на проектирование объекта «Разработка схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 992 128.87 рублей.

 

1. Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещение об открытом конкурсе, а также конкурсная документация содержит требование о соответствии участника закупки Закону РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закона «О государственной тайне») и постановлению Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»: наличие лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная ЦЛСЗ ФСБ России, степень секретности «секретно».

Согласно пункту 1.7 Приложения № 1 «Техническое задание» конкурсной документации содержит указание на то, что при выполнении работ по проектированию объекта «Разработка схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь до 2027 года» будут использоваться документы и сведения, имеющие гриф «секретно»: «раздел «Водоснабжение», Пояснительная записка, «секретно», инв. № 4/518 от 01.07.2008»; «Схема водоснабжения г. Твери, М 1:25000», графическая часть, «секретно», инв. № 4/519, часть 1 и часть 2»; «Схема развития коммунального водоснабжения г. Твери (2010 – 2015), М 1:50000» «секретно», инв. № 4/524 от 12.03.2010.».

Согласно перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов России с населением более 300 тыс. человек, расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих, относятся к государственной тайне.

Из пояснений заказчика следует, что схемы водоснабжения города Твери, указанные в пункте 1.7 «Технического задания» конкурсной документации подходит под вышеуказанный перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно статье 17 Закона «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии со статьей 27 Закона «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о лицензии на осуществление  деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной  ЦЛСЗ ФСБ России, степень секретности «секретно», поскольку при выполнение работ являющихся объектом данной закупки требуется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну и имеющим степень «секретно».

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. Из жалобы Общества следует, что заказчиком выбран неверный способ определения исполнителя. Так, Общество полагает, что поскольку конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, способ определения исполнителя должен быть закрытый конкурс.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

Согласно части 1 статьи 84 Закона к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей относятся следующие разновидности торгов: 1) закрытый конкурс; 2) закрытый конкурс с ограниченным участием; 3) закрытый двухэтапный конкурс; 4) закрытый аукцион.

В части 2 статьи 84 Закона установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

 1) закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

 2) закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

 3) заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

 4) закупка услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В данном случае при осуществлении закупки на проектирование объекта «Разработка схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года»  заказчиком был выбран такой способ осуществления закупки как открытый конкурс.

Конкурсная документация содержит указание на сведения, составляющие государственную тайну и указано место их хранения - спецчасть департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (Пункт 1.7 «Технического задания»), но сами разделы конкурсной документации размещены в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не содержат сведений, являющихся государственной тайной и не имеют гриф «секретно».

Следовательно, заказчиком выбран способ осуществления закупки в соответствии с действующим законодательством в сфере осуществления закупок. Жалоба участника является необоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

3. Как указано выше согласно статье 17 Закона «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ.

Однако ни в конкурсной документации, ни в проекте контракта четко не прописаны положения о передаче заказчиком исполнителю сведений и документов, составляющих государственную тайну и имеющих гриф «секретно». Конкурсная документация содержит  лишь ссылку о том, указанные в пункте 1.7 «Технического задания» проектные материалы  хранятся в спецчасти департамента архитектуры и строительства администрации города Твери.

В связи с тем, что отсутствие в конкурсной документации надлежащих положений о передаче сведений, имеющих гриф «секретно» не влияет на допуск участников закупки, предписание не выдавать. Рекомендовать заказчику при заключении муниципального контракта предусмотреть в проекте контракта на проектирование объекта «Разработка схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года» положения о порядке и сроке передачи заказчиком исполнителю сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с порядком, установленным статьей 17 Закона «О государственной тайне».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии            _______________               Л.К. Красюкова

Члены Комиссии                        _______________               Я.А. Шибанов

                                                      _______________               Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны