Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-111-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-111-2015

 

30 июля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) и ООО «Анализ-М» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                          

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.07.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торопецкая районная больница» (извещение от 28.05.2015 № 0136200003615003144) в части не подписания Заказчиком контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

28.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615003144 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ»  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 411 713,36 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.06.2015 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 1; все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.06.2015 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем аукциона признано Общество, с предложением по цене контракта 201 682, 00 рубля.

29.06.2015 Заказчиком проект государственного контракта направлен в адрес Общества.

06.07.2015 в реестре банковских гарантий опубликованы сведения о банковской гарантии от 01.07.2015 № 721/4445-Г307/БГ на сумму 61 757,00 рублей.

06.07.2015 победителем аукциона размещен протокол разногласий № б/н.

07.07.2015 Заказчик повторно, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона, разместил на электронной торговой площадке проект государственного контракта.

10.07.2015 Общество разместил на электронно торговой площадке подписанный  проект контракта с приложением банковской гарантии от 01.07.2015 №721/4445-Г307/БГ на сумму 61 757,00 рублей, а также информацию, подтверждающей добросовестность Общества – пять контрактов, исполненных без применения неустоек.

13.07.2015 в связи с отсутствием в реестре банковских гарантий банковской гарантии от 01.07.2015 №721/4445-Г307/БГ, а также в связи с недостаточным размером суммы банковской гарантии, Заказчиком на основании части 2 статьи 31, части 6 статьи 45 Закона составлен протокол разногласий с требованием о предоставлении Заявителем банковской гарантии в размере 61 757 рублей 01 копейки.

На заседании Комиссии установлено, что сведения о банковской гарантии от 01.07.2015 №721/4445-Г307/БГ опубликованы в реестре банковских гарантий 06.07.2015, что подтверждается реестровой записью от 06.07.2015 № 02T2694400390115000310.

Кроме того, согласно положениям части 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Следовательно, Общество при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее вправе предоставить при заключении государственного контракта по результатам Аукциона информацию, подтверждающую добросовестность такого участника либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе.

Согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 41 171 рубль 34 копейки.

Таким образом, требования Заказчика, указанные в протоколе разногласий от 13.07.2015, о предоставлении Заявителем банковской гарантии в размере 61 757 рублей 01 копейки, при условии, что Обществом представлены документы подтверждающие добросовестность, не соответствуют положениям Закона и требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно принято решение о незаключении государственного контракта и направлении Обществу протокола разногласий от 13.07.2015, что нарушает часть 1 статьи 70 Закона.

Также Комиссией установлено, что 17.07.2015 Обществом на электронной торговой площадке повторно размещен подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии от 01.07.2015 №721/4445-Г307/БГ на сумму 61 757 рублей, информации, подтверждающей добросовестность поставщика - пять контрактов, исполненных без применения неустоек, а также изменения №1 от 15.07.2015 к банковской гарантии от 01.07.2015 №721/4445-Г307/БГ в размере 61 757 рублей 01 копейки.

Комиссией установлено, что указанные сведения об изменении обеспечения исполнения контракта размещены Обществом в реестре банковских гарантий 17.07.2015, что подтверждается реестровой записью от 17.07.2015 №02T2694400390115000344.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в заключении контракта с Обществом и Общество уклонившемся в заключении контракта.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 70 Закона.

Учитывая, что Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества Заказчику выдано предписание об устранении указанного в данном решении нарушения, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Анализ-М» обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3.         Предписание Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 27.07.2015 № 05-6/1-111-3206ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны