Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-111-2016

 

19 июля 2016 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ТД «Электромаш» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 12.07.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку насоса  (извещение от 21.06.2016 № 0336100004316000001) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

21.06.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100004316000001 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насоса и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 604 821, 67 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об аукционе содержит следующее описание объекта закупки по спорной позиции (Раздел 3. Техническое задание электронного аукциона  на поставку насоса):

№ п/п

Наименование и количество товара

Технические характеристики

Ед. изм.

1

 

Консольный насос -1шт

Требуемый параметр

Требуемое значение

Минимальная температура перекачиваемой жидкости

не ниже -10

не выше +2

 

ºC

Раздел 3.2.7 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе содержит следующую информацию: «Описание товара, предлагаемого Участником закупки для поставки, производится по полному перечню показателей, установленных в Техническом задании (Раздел III) настоящей документации об электронном аукционе. Описание товара, предлагаемого Участником закупки для поставки, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания «или эквивалент». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», диапазонов, указанных через «-», то есть должны быть конкретными.  Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Например, если в Техническом задании устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же обозначением, но без сопровождения словами «не менее»».

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 №0336100004316000001-1  для участия в аукционе заявки подали 16 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  5.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  восемь участников закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «предоставление недостоверной информации: в соответствии с техническим паспортом изделия мин. температура перекачиваемой жидкости – минус 15˚С, что не соответствует требованиям документации».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.07.2016 №0336100004316000001-2  в аукционе приняли участие семь участников закупки, минимальное предложение о цене контракта составило 419 975, 89 рублей и поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 12.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2016 №0336100004316000001-3 победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 12 - ООО «Рутектор».

Заявка Общества по спорной позиции содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование и количество товара, указание на товарный знак (его словестное обозначение)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

1

Насос консольный NCB100-200А на раме (пр-ва SAER Италия) в сборе с электродвигателем АИР225М2 55кВТ (пр-ва «Электроагрегат» Воронеж

 

Минимальная температура перекачиваемой жидкости

 

+2 ºC

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отклонение заявки Общества связано с тем, что в ходе проверки информации, представленной Обществом в заявке, установлено, что согласно техническому паспорту изделия значение минимальной температуры перекачиваемой жидкости равно - 15˚С.

Комиссия, признавая жалобу обоснованной, исходит из следующего.

В заявке Общества по спорной позиции указано значение, соответствующее требованиям Технического задания документации об аукционе.

При этом Общество в своей жалобе указало, что модель предложенного им насоса, «по умолчанию», выпускается для диапазона температур перекачиваемой жидкости от -15˚С и до +120˚С, в то же время по заказу потребителей завод-изготовитель выпускает насосы той же марки, но с диапазоном температур по требованию покупателя насосов. Достоверность указанной Обществом в заявке информации и возможность поставки насоса с диапазоном температур перекачиваемой жидкости»: от +2 до +120˚С, подтверждается письмом ООО «Промкомплект» (авторизованного дистрибьютора производителя насосного оборудования SAER ELETTROPOMRE S.p.А., Италия).  

Таким образом, заявка Общества на участие в аукционе (предложение Общества по показателям характеристик) соответствовала требованиям документации об аукционе, отсутствуют основания для вывода о недостоверности содержащейся в заявке Общества информации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона; следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

При этом Комиссия учитывает также следующее.

Содержание Технического задания свидетельствует о том, что Заказчику требуются насосы, обеспечивающие перекачивание жидкости в температурном диапазоне от +2˚С до +90˚С (как минимум); при этом Заказчиком также установлены ограничения по максимальным значениям температуры как «снизу», так и «сверху» (соответственно не ниже -10˚С и не выше +120˚С), что вызывает сомнения в объективности описания объекта закупки по установления данных показателей; в частности, представитель Заказчика не смог предоставить какого-либо объяснения о необходимости установления таких ограничивающих показателей по минимальной и максимальной температуре. Предложенный Обществом насос – даже без учета дополнительной возможности поставить насос с требуемыми (в заданном диапазоне) характеристиками, обеспечивает перекачивание жидкости в том диапазоне минимальной температуры, которая требуется Заказчику.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Электромаш» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 14.07.2016 № 05-6/1-111-2137ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-111-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

 

19 июля 2016 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ТД «Электромаш»,

на основании решения от 19.07.2016 по делу № 05-6/1-111-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 08.08.2016:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку насоса  (извещение от 21.06.2016 № 0336100004316000001); назначить новую дату проведения электронного аукциона; дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов, сформированных в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку насоса  (извещение от 21.06.2016 № 0336100004316000001).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральному государственному бюджетному учреждению «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку насоса  (извещение от 21.06.2016 № 0336100004316000001), с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 19.07.2016 по делу № 05-6/1-111-2016;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 21.06.2016 № 0336100004316000001) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации, аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления 08.07.2016 11:32:53 предложения о цене контракта – 419 975, 89 рублей;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с порядковым номером заявки 12, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 08.07.2016 – 419 975, 89 рублей;

7. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Оздоровительный комплекс «Тетьково» Управления делами Президента Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 15.08.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

                  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны