Решение №05-6/1-111-2394ЛК Решение и предписание № 05-6/1-111-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-111-2017

 

10 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Ржевхлеб» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные) (извещение от 12.05.2017 № 0136200003617003054) не соответствуют требованиям Закона в части отказа от заключения контракта. В своей жалобе Общество полагает, что исполнило требования антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению. Уполномоченный орган представил письменные пояснения, а также запрошенные материалы дела.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

12.05.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона контракта на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 941 806,09 руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 №0136200003617003054-1  на участие в электронном аукционе заявки подали 6 участника закупки, все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 08.06.2017 минимальное предложение цены контракта -     624710.32 рублей, поступило от участника закупки с порядковым номером «4» (Заявка Общества); следующие (ранжированные по мере убывания) предложения о цене контракта поступили от участников с порядковым номером «2» – 634419.35 рублей, и с порядковым номером «6» - 782123.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017 №0136200003617003054-3  заявки под порядковыми 4, 2, 5, 3, 1 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; аукционная комиссия приняла решения о признании победителем аукциона ООО «Ржевхлеб» – участника закупки под порядковым номером «4» (Общество), который предложил наиболее низкую цену контракта - 624710.32 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

 

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 27.06.2017 №0136200003617003054-4 Общество признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что им не представлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Закона.

Как указано выше, согласно части 2 статьи 37 Закона, одним из способов, подтверждения добросовестности участника закупки - является предоставление участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 закона, т.е. в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе.

Согласно извещению и документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет - 194180.61 рублей.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что во исполнение части 2 статьи 37 Закона Обществом была представлена банковская гарантия № 514233 от 23.06.2017, выданная ООО Банк «СКИБ» на сумму 291 270,92 рублей, что в полтора раза превышает размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе. При этом дополнительно направленная Обществом информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона не имеет принципиального значения для реализации антидемпинговых мер, поскольку Обществом уже были исполнены требования части 2 статьи 37.

Таким образом, Заказчик необоснованно принял решение о не предоставлении Обществом документов, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона. В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

Дополнительным основанием для признания Общества уклонившимся от заключения контракта является неисполнение Обществом требований, предусмотренных частью 9 статьи 37 Закона.

Согласно частью 9 статьи 37 Закона, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Предметом контракта является поставка продуктов питания (изделия хлебобулочные), т.е. поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, следовательно, с учетом вышеуказанной нормы части 9 статьи 37 Закона, участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Из представленных материалов дела следует, что Обществом в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта, представлена «Спецификация поставляемого товара», которая является неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1), что не является надлежащим обоснованием цены контракта в рамках антидемпинговых мер. В данной части жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, в своей жалобе, а также непосредственно на заседании Комиссии Общество отметило, что является производителем хлебобулочных изделий, что является гарантией поставки товара, и ошибочно полагало, что предоставление им «Спецификации поставляемого товара» будет достаточным исполнением требований части 9 статьи 37 Закона; сообщило, что готово исполнить условия контракта в полном объеме и подтвердило заинтересованность в заключении контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии также выразили заинтересованность в заключении контракта и просят продлить срок заключения контракта с Обществом.

Учитывая баланс частных и публичных интересов, достигнутое значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия нарушений при выборе победителя электронного аукциона, а также заинтересованности Заказчика и Общества в заключении государственного контракта, и предоставление Обществом обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и оператору электронной площадки предписание об отмене протокола отказа от заключения контракта от 27.06.2017 №0136200003617003054-4 и о продлении срока заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «Ржевхлеб» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение «Нелидовский психоневрологический интернат» нарушившим требования части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении препятствий при заключении государственного контракта  на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные) (извещение от 12.05.2017 № 0136200003617003054).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-111-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

10 июля 2017 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат»:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): Севериной Е.Е. (по доверенности),

- ООО «Ржевхлеб»: директора Терех Д.Ш., Глебова В.А. (по доверенности),

на основании решения от 10.07.2017 по делу № 05-6/1-111-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат» в срок до 28.07.2017:

1.1. Отменить сформированный протокол отказа от заключения контракта от 27.06.2017 №0136200003617003054-4.

1.2. Продлить срок подписания государственного контракта между Государственным бюджетным учреждением «Нелидовский психоневрологический интернат» и ООО «Ржевхлеб» по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные) (извещение от 12.05.2017 № 0136200003617003054), предоставив возможность ООО «Ржевхлеб» представить документы обоснования предлагаемой цены контракта, с учетом требований части 9 статьи 37 Закона, а также с учетом выводов, изложенных в Решении Комиссии Тверского УФАС России от 10.07.2017 по делу № 05-6/1-111-2017.

1.3. Продолжить процедуру заключения контракта в порядке и сроках предусмотренных Законом для таких действий, а в случае неисполнения  ООО «Ржевхлеб» требований части 9 статьи 37 Закона при направлении контракта, заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона в соответствии с требованиями Закона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат» возможность исполнения пунктов 1.1., 1.2. и 1.3. Предписания, а также возможность Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат» и ООО «Ржевхлеб» заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные) (извещение от 12.05.2017 № 0136200003617003054) в установленный пунктом 1 настоящего предписания срок.

3. Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат» и оператору электронной торговой площадки в срок до 04.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны