Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-112... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-112-2013

 

11 июля 2013 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

  Члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. -   специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ***;

- ГБОУ СПО «Тверской педагогический колледж» ***;

- ООО «Профиль» ***;

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ПрофилЬ», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 04.07.2013 поступила жалоба ООО «ПрофилЬ» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе ГБОУ СПО «Тверской педагогический колледж»  (извещение от 07.06.2013 № 0136200003613001673) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что, по его мнению, предложенные им оконные блоки по своим техническим характеристикам лучше технических характеристик, указанных в требовании документации об аукционе. При этом на заседании Комиссии представитель Общества не отрицал, что заявленные Обществом значения показателей предлагаемого товара отличаются от значений, установленных в документации об аукционе.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе,  несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что заявка на участие ООО «ПрофилЬ» была отклонена в связи с несоответствием значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика также считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поддержав доводы уполномоченного органа.  

На момент рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

07.06.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613001673 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе ГБОУ СПО «Тверской педагогический колледж» (извещение от 07.06.2013 № 0136200003613001673), и документация об аукционе. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.8 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с извещением предметом контракта является выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе ГБОУ СПО «Тверской педагогический колледж», при этом во исполнение части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе содержит требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам требуемых к поставке оконных блоков. В частности, в пункте 1.4 технического задания документации об аукционе установлена требуемая толщина стеклопакета (максимальная без дополнительных опций) - 32 мм.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: (подпункт а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; (подпункт б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, следовательно, участник размещения заказа обязан при заполнении своей заявки руководствоваться требованиями подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе заявки подали шесть участников размещения заказа; Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5347731, отказано в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как участником размещения заказа представлены сведения, содержащие показатели используемого товара, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в п.1.4 параметр «толщина стеклопакета (максимальная без дополнительных опций)» имеет значение «40» (требуемое значение «32»). 

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: (пункт 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; (пункт 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Из содержания первой части заявки Общества следует, что толщина стеклопакетов предложенных к поставке ООО «ПрофилЬ», составляет 40 мм, вместо требуемого значения 32 мм.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Профиль» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 05.07.2013 г.  № 05-6/1-112-1946 ВФ отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны