Решение №05-6/1-112-2896ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу  № 05-6/1-112-2012

 

31 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерство здравоохранения Тверской области: (далее - заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «Интенсивмед»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Интенсивмед» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (164) (извещение от 16.07.2012 № 0136200003612002017) нарушены требования Закона в части выбора победителем аукциона участника под порядковым номером 2 (ООО «НВТ»), который в составе первой части своей заявки указал не достоверные сведения о характеристиках товара.

Представитель уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что, аукционная комиссия принимала решение о соответствии участника размещения заказа исходя из установленных в техническом задании документации об аукционе и технических характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в первой части заявки Общества на участие в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

16.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                             № 0136200003612002017 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения договора на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (164), начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 709 298,06 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки двух участников размещения заказов, в том числе Обществом; победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2 (ООО «НВТ»), с минимальным предложение по цене контракта 3861624,00 рубля.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из представленной на заседании комиссии Тверского УФАС России заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «НВТ»), следует, что предложенный к поставке низкотемпературный плазменный стерилизатор Reno-S130 полностью соответствует характеристикам, установленным в техническом задании документации об аукционе.

Согласно с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Таким образом, аукционная комиссия, учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок у нее не имелось сведений и доказательств того, что ООО «НВТ» предоставило (могло предоставить) недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, правомерно приняла решение о признании первой части его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе. 

Вместе с тем, согласно представленной Обществом инструкции по эксплуатации низкотемпературного плазменного стерилизатора Reno-S130 следует, что данное оборудование не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе по позициям 3.8, 3.20, 3.7, 3.29, 3.31, 3.32 и 3.34.

Комиссия считает, что представленной Обществом информации недостаточно для выводов о предоставлении ООО «НВТ» в своей заявке недостоверных сведений о характеристиках товара; таким доказательством, в  частности, может быть информация завода-производителя, с указанием об отсутствии возможности модификации.

При этом Комиссия, с учетом положений части 4 статьи 12 Закона, предусматривающей участника размещения заказа на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, считает необходимым выдать заказчику предписание до заключения с ООО «НВТ» контракта осуществить проверку достоверности представленных данным Обществом в первой части заявки сведений о характеристиках и показателях товара.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедТехФарм» необоснованной.

2. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области предписание в части осуществления проверки достоверности представленных ООО «НВТ» сведений.

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 28.08.2012 № 05-6/1-112-2643ВФ отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

31 августа 2012 года              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерство здравоохранения Тверской области: (далее – заказчик)***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «Интенсивмед***,

на основании решения от 31.08.2012 по делу № 05-6/1-112-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. Продлить Министерству здравоохранения Тверской области по результатам  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (164) (извещение от 16.07.2012 № 0136200003612002017) срок заключения контракта до 28.09.2012, Министерству здравоохранения Тверской области до указанной даты осуществить проверку достоверности указанных ООО «НВТ»), в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, по результатам которой принять решение о заключении/незаключении контракта.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить заказчику выполнение пункта 1 настоящего предписание.

3.  Министерству здравоохранения Тверской области в срок до 05.09.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов. В указанный срок представить также соответствующую информацию в случае установления факта предоставления ООО «НВТ» в первой части своей заявки недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара. В случае выявления факта предоставления ООО «НВТ» в первой части заявки недостоверных сведений о характеристиках товара на стадии исполнения контракта представить такую информацию в Тверское УФАС России не позднее чем в месячный срок со дня установления такого факта.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны