Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-113-... от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-113-2014

 

10 июня 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я. А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «Эффект – Л» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 03.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству изолятора временного содержания Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лихославльскому району, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Советская, д. 15, (извещение от 30.04.2014 № 0136100011814000065) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100011814000065 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству изолятора временного содержания Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лихославльскому району, расположенного по адресу: Тверская область, г. Лихославль, ул. Советская, д. 15, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 969 535,17 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи  66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Раздел 4 «Техническое задание» документации об аукционе содержит как сведения об используемых при оказании услуг товарах, так и требования к их характеристикам, в частности, по оспариваемым позициям 3, 5, 29, 34:

 п/п

Наименование товаров

Требования к конкретным показателям

3

Полотно иглопробивное

Представляет собой геосинтетический материал в виде композиционной геомембраны или геополосы. Применяется в дорожном строительстве для армирования или гидроизоляции. Удлинение при разрыве в поперечном направлении не более 100%. Удлинение при разрыве в продольном направлении не более 100%. Поверхностная плотность не менее 300 г/м2.

5

Асфальтобетон

Должен представлять собой асфальтобетон дорожный литой горячий. Тип II. Должен применяться для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, а также для производства ямочного ремонта. Должен укладываться в покрытие в жидком или вязко-текучем состоянии, не требующем уплотнения. В качестве вяжущего должен применяться битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 40/60 или БНД 60/90. Содержание фракции более 5 мм минимальное 20 - максимальное 30% по массе. Содержание вяжущего в смеси не более 9,5% по массе. Глубина проникания иглы в вяжущем при 25°С, 0,1 мм не менее 40 - не более 85. Температура размягчения по кольцу и шару 53°С. Индекс пенетрации не менее -0,9 - не более 1,0. Фракция щебня, входящего в состав смеси должна быть не менее 5 - не более 20 мм. Наибольший размер зерен минеральной части 15 мм. Пористость минерального остова не более 22% по массе.

29

Кабель силовой с наружным покровом, 3х1,5 мм2

Кабель должен быть силовой, с жилами из отожженной меди. Проволока жилы должна быть без покрытия или с металлическим покрытием. Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии и электрических сигналов в стационарных электротехнических установках при переменном напряжении 1000 В частотой не более 100 Гц или постоянном напряжении 1000 В. Жилы должны быть круглой формы, однопроволочными или многопроволочными, первого или второго класса. Жилы должны быть в изоляции и оболочке из ПВХ пластиката пониженной горючести, с пониженным газо- и дымовыделением. Изоляция жил должна иметь отличительную расцветку. Изоляция нулевой жилы должна быть голубого цвета. Изоляция жилы заземления должна быть зелено-желтой расцветки. Жилы должны быть с термическим барьером в виде обмотки из слюдосодержащей ленты. Электрическое сопротивление 1 км жилы при 20°С не более 12,2 Ом. Минимальное число проволок жилы 1. Температура эксплуатации не менее -50 - не более +50°С. Минимальный радиус изгиба 7,5 наружных диаметров. Допустимая температура нагрева жил при КЗ не более 250°С. Продолжительность КЗ должна быть не более 4 с. Допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки не более 90°С. Допустимая температура нагрева жил при эксплуатации не более 70°С. Огнестойкость кабеля не менее 180 мин. Строительная длина кабеля не более 450 м.

34

Светильник

Светильник уличный предназначен для наружного освещения улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов. Корпус светильника должен быть изготовлен из стали оцинкованной и окрашен атмосферостойкой порошковой эмалью. Светильник должен иметь рассеиватель из силикатного стекла. Стекло не рифленое, бесцветное прозрачное или опаловое. Рассеиватель должен крепиться к корпусу светильника надёжными защелками из нержавеющей стали. Уплотнение из резинового профиля. Толщина материала корпуса не более 1,7 мм. Временное сопротивление разрыву материала корпуса минимальное 280 - максимальное 490 МПа. Категория вытяжки материала корпуса нормальная или глубокая. Степень защиты IP23. Мощность лампы светильника не более 60 Вт. Размер светильника 320х136х105 мм. Интегральный коэффициент пропускания не менее 65%. Вес не более 0,42 кг.

Заказчиком в пункте 8.3.1 документации об аукционе требования к первой части заявки установлены в соответствии с вышеприведенными нормами Закона, в том числе указание о необходимости, кроме согласия, в первой части заявки указать сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона, в данном случае – подпунктам «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Раздел 2 «Информационная карта электронного аукциона» содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, согласно которой:

«…В случае, если в Техническом задании установлены требования к максимальным и минимальным значениям показателей (использованы слова «минимальный (-ая), (-ое) - максимальный (-ая), (-ое)»; «не менее - не более»), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, указывая два значения. При этом такие сведения должны соответствовать установленным Техническим заданием требованиям…»

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 № 0136100011814000065-1 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено  два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:

«Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниях, предусмотренных п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, в связи с:– предоставлением недостоверной информации, а именно: в поз. 3 указано применение композиционной геомембраны не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55028-2012. В соответствии с требованиями табл. Б1 ГОСТ Р 55028-2012 композиционная геомембрана обеспечивает функцию гидроизоляции; в поз. 29 указаны недостоверные сведения в отношении жил однопроволочных, круглой формы. В соответствии с требованиями ч. 3 ГОСТ 22483-2012 однопроволочные жилы относятся к 1 классу; в поз. 34 указанное значение интегрального коэффициента пропускания не соответствует для бесцветного прозрачного стекла. В соответствии с требованиями табл. 1 ГОСТ 10036-75 интегральный коэффициент пропускания бесцветного прозрачного стекла должен быть не менее 80%. – несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (нарушение требований инструкции по заполнению первой части заявки, разд. 2 Информационная карта аукциона), а именно, в поз. 5 указано значение фракции щебня, не соответствующее потребностям заказчика».

Анализ заявки Общества позволил установить следующее.

В пункте 5 «Асфальтобетон» заявки Общества указано следующее значение показателя «фракция щебня, входящего в состав смеси» - 10 мм.

В пункте 29 «Кабель силовой с наружным покровом» заявки Общества указано следующее: «Жилы круглой формы, являются однопроволочными, второго класса». ГОСТом 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров жилы подразделяются на 6 классов, однопроволочные жилы, согласно названному ГОСТу,  относятся к первому классу. При этом на заседании Комиссии представитель Общества согласился, что отклонение аукционной комиссией заявки по названному пункту принято в соответствии с требованиями Закона, в связи с представлением недостоверных сведений о классе однопроволочных жил.

В пункте 34 «Светильник» заявки Общества указано, что поставляемый товар будет обладать следующими характеристиками, в частности: Стекло не рифленое, бесцветное прозрачное; Интегральный коэффициент пропускания 65%. Таблица 1 ГОСТ 10036-75 Рассеиватели, защитные и декоративные стекла из силикатного стекла для светильников. Общие технические условия» устанавливает, что бесцветному прозрачному стеклу соответствует интегральный коэффициент пропускания не менее 80%. Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке Общества, в данной части являются недостоверными, кроме того, в нарушение требований Закона отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.

 

В пункте 3 «Полотно иглопробивное» заявки Общества указано следующее: «Полотно  иглопробивное представляет собой геосинтетический материал в виде композиционной мембраны. Применяется в дорожном строительстве для армирования». Согласно таблице Б. 1 ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения, геополоса композиционная выполняет функцию армирования, геомембрана композиционная выполняет функцию гидроизоляции. Следовательно, указанные в заявке Общества сведения о том, что композиционная мембрана выполняет армирующую функцию, не соответствует действительности.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе  принято в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Эффект-Л» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 04.06.2014 № 05-6/1-113-3118ЛП  отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.К. Красюкова

Члены Комиссии: Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны