Решение №05-6/1-113-2412ЛК Решение № 05-6/1-113-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-113-2017

 

11 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Клиническая детская больница № 2» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

В отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «ИНРЕЙД» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.07.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (извещение от 24.05.2017 № 0136200003617003445) не соответствуют требованиям Закона в части признания второй части заявки Общества (порядковый номер заявки № 11) несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество полагает, что в составе второй части заявки им были представлены все необходимые документы, указывающие (декларирующие) использование при производстве товаров материалов, полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза требуемых согласно Приложения № 5 к документации об аукционе.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил возражения на жалобу.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, представил возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

24.05.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона контракта на поставку расходных материалов и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 517 900,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона установлены требования к перечню документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено, что такая заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (пункт 6).

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлении запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее – Постановление № 791).

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 Постановления № 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Постановления № 791 дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Предмет закупки является поставка расходных материалов (Простыни). Согласно извещению код по ОКПД2 - 13.92.12.161 (Простыни из нетканых материалов), что входит в Перечень товаров, согласно приложению № 2 Постановления № 791 с кодом ОКПД2 «Белье постельное 13.92.12».

Из вышеуказанного следует, что к спорной закупке применяются установленные в Постановлении № 791 запреты.

Согласно представленным материалам, во исполнение требований статьи 14 Закона и Постановления № 791 в Информационной карте документации об аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна  содержать, в том числе документы, указывающие (декларирующие) использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, или копии этих документов (Приложение №5 к документации об электронном аукционе).

В Приложении № 5 к документации об аукционе приведена рекомендуемая форма декларации о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров, содержащая следующий текст декларации: «Настоящим Участник закупки декларирует, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров, являются государства – члены Евразийского экономического союза».

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 №0136200003617003445-1 на участие в электронном аукционе заявки подали 12 участника закупки, 8 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в аукционе, 4 – не были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 №0136200003617003445-2 минимальное предложение цены контракта - 356690,50 рублей, поступило от участника закупки с порядковым номером «7»; следующие (ранжированные по мере убывания) предложения о цене контракта поступили от участников с порядковым номером «3» – 364 280,00 рублей, с порядковым номером «11» - 485 728,00 рублей (ООО «ИНРЕЙД», заявка Общества), с порядковым номером «12» - 675 465,50 рублей, с порядковым номер «9» - 766 539,50 рублей, с порядковым номером «5» 1 016 993,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 №0136200003617003445-3 заявки под порядковыми номерами 7, 3, 11 (заявка Общества) и 12 были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе; аукционная комиссия приняла решение о признании победителем аукциона ООО «АРТ-СИНТЕЗ» – участника закупки под порядковым номером «9», с предложением о цене контракта - 766 539,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов вторая часть заявки Общества признана несоответствующей требованием документации об аукционе со следующим обоснованием: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, а именно: участник не представил документы, указывающие (декларирующие) использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, или копии этих документов (Приложение №5 к документации об электронном аукционе)».

Изучив представленную на заседание Комиссии вторую часть заявки Общества, Комиссией Тверского УФАС России установлено, что Обществом к заявке прикреплен файл «декларация Инрейд.docx» со следующим содержанием: «Декларация к Заявке на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая детская больница №2" Настоящим Общество с ограниченной ответственностью «ИНРЕЙД», в лице  генерального директора Кравченко Андрея Евгеньевича, действующего на основании устава, подтверждает, что объем товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза, а именно, в Российской Федерации составляет 100%».

Такая декларация Общества не содержит информации о том, что при производстве товара используются материалы, полуфабрикаты, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Приложенные Обществом к заявке «иные документы» (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие с приложениями; копия сертификата СТ-1), наряду с вышеуказанной декларацией указывают лишь на то, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но не содержат информацию о том, что при производстве предложенного Обществом к поставке товара (простынь) использовались материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Иная информация, однозначно указывающая (декларирующая), что при производстве предлагаемого Обществом к поставке товара использовались материалы, полуфабрикаты, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза – отсутствует. В материалы дела такая информация не представлена.

Таким образом, Обществом в составе второй части заявки не представлены документы, указывающие (декларирующие) использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, или копии этих документов  согласно Приложению №5 к документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНРЕЙД» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны