Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-11... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-114-2012

03 сентября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М.- руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей

- ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница» (далее -Заказчик),

- ООО «СимбХим» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» нарушены требования Закона в части признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В жалобе Общество указало: первая часть заявки отклонена в связи с несоответствием фасовки, указанным в своей заявке единицам измерения  и фасовки технического задания по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

06.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                             № 0136200003612002459  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница», начальная (максимальная) цена контракта составляет 549 350,00  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице заместителя министра Правительства Тверской области Соломоновой Н.В. и заказчиком в лице главного врача ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница» Харченко А.П.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

В заказе на поставку документации об аукционе указано следующее:

 

№п/п

Предпочтительное торговое наименование

Назначение

Единица измерения

Количество

1

 «Контакт»

(эквивалент)

Дезинфицирующее средство

ПЭТ канистры, 1 л.

100

5

Барьер плюс (эквивалент)

Дезинфицирующее

средство

ПЭТ канистры

1 л.

160

 

Из представленной Комиссии Тверского УФАС России  уполномоченным органом первой части заявки ООО «СимбХим» следует:

 

№п/п

Предпочтительное торговое наименование

Технические характеристики

Единица измерения

Количество

 

1

Фрисепт-Гамма

Флакон 1л

шт

100

5

Фрисепт-Гамма

Флакон 1л

шт

160

 

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона, в связи с представлением сведений несоответствующих требованиям технического задания.

 В качестве эквивалентов  дезинфицирующих средств «Контакт» и «Барьер плюс» Обществом было предложено дезинфицирующее средство «Фрисепт-Гамма»

- средство «Фрисепт-Гамма»,  согласно Инструкции № 3 выпускается фасовкой  в полимерные флаконы емкостью  0,5 -1  дм. куб., канистры  емкостью по 2, 5, 10, 20,  дм. куб, бочки  емкостью 100-200 дм. куб  является эквивалентом дезинфицирующего средства «Контакт» согласно Инструкции 3/09,  выпускаемого фасовкой в полиэтиленовые флаконы емкостью по 0,1; 3,0; 5,0 дм. куб, полимерные бочки  емкостью по 200 дм. куб. и дезинфицирующего средства «Барьер +», согласно Инструкции № 2/09, выпускаемого фасовкой  в полиэтиленовые флаконы емкостью по 0,1; 3,0; 5,0; 10  дм. куб, бочки емкостью по 200 дм. куб.

Из вышеуказанного следует, что ни средство «Контакт» ни средство «Барьер +» не выпускаются в канистрах, как это указано в аукционной документации.

 Исходя из вышеизложенного, Заказчиком и уполномоченным органом техническое задание в части установления требований к упаковке («ПЭТ канистра»)  сформировано с нарушением части 2 статьи 34, части 4 статьи  41.6 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СимбХим» обоснованной

2. Признать ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушившими требования части 2 статьи 34 и части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по данному открытому аукциону в электронной форме было выдано предписание от  31.08.2012 по делу  № 05-6/1-98-2012

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны