Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-114-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-114-2013

 

24 июля 2013 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. -   специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Виноградова Ю.Д. - специалист 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Комитет по управлению имуществом Торжокского района ***;

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и места рассмотрения жалобы представителей ООО «КотлоЭнергоСнаб»,  

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «КотлоЭнергоСнаб» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 18.07.2013 г. поступила жалоба Общества на незаконные действия уполномоченного органа в части отказа в регистрации котировочной заявки Общества, поданной им для участия в запросе котировок на приобретение котла водогрейного КВр-0,63к для муниципальных нужд Торжокского района в установленные срок и порядке в форме документа в электронной форме, что повлекло за собой нерассмотрение котировочной комиссией заявки Общества.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, пояснил, что на дату и время окончания срока подачи котировочных заявок после просмотра электронной почты сотрудником уполномоченного органа были зарегистрированы все поступившие котировочные заявки; котировочная заявка от Общества до окончания срока подачи заявок в уполномоченный орган не поступила.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

01.07.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300045613000022 о запросе проведения котировок на приобретение котла водогрейного КВр-0,63к для муниципальных нужд Торжокского района. Максимальная цена контракта - 484 133 рубля.

 

1. Согласно пункту 9 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время начала подачи котировочных заявок 02.07.2013 8.00 (время местное), дата и время окончания подачи котировочных заявок 11.07.2013 17.00 (время местное); извещение содержит сведения о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа, а также сведения об адресе электронной почты.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Как следует из представленного уполномоченным органом журнала регистрации поступления котировочных заявок, всего зарегистрировано 10 котировочных заявок, последняя заявка зарегистрирована 11.07.2013 в 15.20.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2013 № 0136300045613000022-П, все заявки, предоставленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления; котировочные заявки четырех участников размещения заказа отклонены в связи с несоответствием котировочных заявок установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям – характеристики предлагаемых данными участниками котлов не соответствовали техническим характеристикам, установленным в извещении.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах документов следует, что котировочная заявка Общества направлена в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок - otdelmunzak@mail.ru 11.07.2013 г. в 16.49., это же время указано в документах, представленных уполномоченным органом, и определяется как время поступления в уполномоченный орган.

Таким образом, уполномоченный орган, не зарегистрировав поданную в установленный срок котировочную заявку Общества, нарушил требования части 3 статьи 46 Закона.

 

2. Согласно  пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению, к поставке требуется котел водогрейный КВр-0,63к, извещение содержит также требования к техническим характеристикам котла. Как следует из содержания котировочной заявки Общества, им предложен к поставке котел водогрейный КВр-0,69К, характеристики которого по таким характеристикам как масса без воды, гидравлическое сопротивление котла не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, незаконный отказ уполномоченным органом в регистрации котировочной заявки Общества не повлиял на результаты размещения заказа, поскольку – в случае регистрации котировочной заявки Общества, такая заявка подлежала отклонению при рассмотрении ее котировочной комиссией.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «КотлоЭнергоСнаб» обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение Администрация Торжокского района Тверской области нарушившим  требования части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Муниципальному учреждению Администрация Торжокского района Тверской области об устранении выявленного нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения запроса котировок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Я. А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны