Решение №05-6/1-114-2418ЛК Решение и предписание № 05-6/1-114-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-114-2017

 

11 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии: Индивидуального предпринимателя Садовник И.Р. (далее – Предприниматель),

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.07.2017 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что документация электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение товаров медицинского назначения в стационар клиники для проведения оперативных вмешательств по профилю травматология (извещение от 27.06.2017 № 0336100017017000114) не соответствует требованиям Закона. В своей жалобе Предприниматель указывает на необъективность описания объекта закупки (требование к количеству сквозных отверстий товара «Ножка»), а также установление требований к техническим характеристикам товара, которые, согласно доводам жалобы, перепутаны и указано неверно, а именно показатели углов для стандартной и латеризованной опции.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представлены письменные пояснения.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

27.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона контракта на приобретение товаров медицинского назначения в стационар клиники для проведения оперативных вмешательств по профилю травматология и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 695,00 руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является приобретение товаров медицинского назначения в стационар клиники для проведения оперативных вмешательств по профилю травматология.

Техническое задание документации об аукционе содержит Спецификацию с указанием технические, функциональные, качественные, количественные характеристики и потребительские свойства товара, установленные в таблице № 1, в том числе и по спорной позиции № 5 «Ножка».

                                                                                                             Фрагмент таблицы № 1

№ п/п

Наименование поставляемого товара*

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

5

Ножка

Представляет собой прямую самоцентрирующуюся ножку в виде двойного клина, с выраженным вертельным выступом с латеральной стороны, прямоугольного в поперечном сечении, с острыми гранями. Форма ножки плоская, без продольных ребер, выступов и желобов, без воротничка. В метафизарной части с латеральной стороны 4 сквозных отверстия, ориентированных по сагиттальной оси. С верхней стороны ножки расположено слепое отверстие с резьбой для присоединения экстрактора. Структура поверхности ножки шероховатая, толщиной 4 мкм. Форма дистального конца ножки пирамедальная, с шероховатым покрытием. Тип первичной фиксации - пресс-фит, вторичной - остеоинтеграция. Конус для головки 12/14 мм. Длина шейки увеличивается пропорционально типоразмеру ножки. Шеечно-диафизарный угол 123 градуса - для стандартной опции; 131 градус - для латерализованной опции. Количество типоразмеров для стандартной опции 14 с длиной ножки в пределах от 128 до 188 мм. Количество типоразмеров для латерализованной опции 12 с длиной ножки в пределах от 136 до 188 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой Заказчика в зависимости от размера пациента). Изготовлена из титанового сплава.

шт.

5

 

Заказчиком на заседании Комиссии Тверского УФАС России представлена сравнительная таблица параметров и их значений закупаемого товара в рамках закупки  с параметрами и их значениями иных производителей аналогичного оборудования.

Из представленных сведений следует, что указные в таблице № 1 показатели Шеечно-диафизарного угла имеют следующие действительные показатели: для стандартной опции – 131 градус, для латерализованной – 123 градуса. Следовательно, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона данные показатели установлены неверно, что не отрицается представителями Заказчика.

Кроме того, перед таблицей №1 имеется следующее указание «Товар должен поставляться в комплектации и с характеристиками не хуже ниже представленных».

При этом по спорным характеристикам, в частности: «4 сквозных отверстия»; «Структура поверхности ножки шероховатая, толщиной 4 мкм»; «Количество типоразмеров для стандартной опции 14 с длиной ножки в пределах от 128 до 188 мм. Количество типоразмеров для латерализованной опции 12 с длиной ножки в пределах от 136 до 188 мм» Заказчиком не приведено пояснений о том, какие характеристики будут «не хуже представленных».

Комиссия Тверского УФАС России полагает, что такое некорректное указание свидетельствует о неустановлении Заказчиком максимальных и минимальных значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться; позволяет аукционной комиссии вольно трактовать понятие «не хуже представленных»; затрудняет принятие решения о соответствии/несоответствии первых частей заявок участников требованиям документации об аукционе; а также способно ввести участников закупки в заблуждение относительно заполнения первой части заявки.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона. Жалоба Предпринимателя является обоснованной.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесении изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ИП Садовник И.Р. обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-114-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

11 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии: Индивидуального предпринимателя Садовник И.Р.,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации:

на основании решения от 11.07.2017 по делу № 05-6/1-114-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 04.08.2017:

1.1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение товаров медицинского назначения в стационар клиники для проведения оперативных вмешательств по профилю травматология (извещение от 27.06.2017 № 0336100017017000114);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение товаров медицинского назначения в стационар клиники для проведения оперативных вмешательств по профилю травматология (извещение от 27.06.2017 № 0336100017017000114) с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-114-2016 от 11.07.2017, установив требования к товарам надлежащим образом;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

2. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации и оператору электронной площадки в срок до 11.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны