Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-115-2013

 

26 июля 2012 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин  В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***;

ООО «СК-АртСтрой» (далее – Общество): ***;

ООО «СТРОЙГРАНТ»: ***;

Индивидуального предпринимателя Х. М. В. (далее – ИП Х. М.В.);

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери (далее - заказчик),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 19.07.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» г. Твери (извещение от 28.06.2013 № 0136200003613001952) нарушены требования статьи 41.6 Закона, что выразилось в неустановлении надлежащим образом требований к товару, что не позволяет Обществу свое предложение относительно характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.

Присутствующие при рассмотрении жалобы участники размещения заказа – ИП Х. М.В. и ООО «СТРОЙГРАНТ», поддержали доводы Общества, указав на то, что сформированная указанным образом документация об аукционе вводит в заблуждение участников размещения заказа, что значительно сужает круг потенциальных участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что положения документации об открытом аукционе в части установления требования к товарам не ограничивают количество участников размещения заказов; требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены заказчиком с учетом его потребностей.

25.07.2013 в Тверское УФАС России поступило ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

28.06.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613001952 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту в здании ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» г. Твери; начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 035 511, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: (подпункт а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; (подпункт б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В данном случае предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту в здании ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» г. Твери, в ходе выполнения которых будет использоваться товар; указание на товарный знак используемого товара в документации об аукционе отсутствует, следовательно, заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона.

Такое требование установлено и в документации об аукционе, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать установленные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона сведения, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Анализ приведенных нормативных положений, в их системной взаимосвязи, и с учетом целей Закона, перечисленных в части 1 статьи 1 Закона, свидетельствует о следующем.

Поведение участников размещения заказа при осуществлении процедур размещения заказа, в частности, оформление первой части заявки, объем предоставляемых сведений, обусловлены, прежде всего, тем, каким образом в документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к товару, который должен быть использован при выполнении работ, содержится ли в документации об аукционе инструкция по заполнению заявки и каково ее содержание. При этом в рамках конкретного заказа требовать от участника размещения заказа, в силу положений части 7 статьи 41.8 Закона, иных сведений, кроме согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, не допускается.

Изложение в документации об аукционе требований к товару, его показателям и значениям показателей (как максимальных/минимальных, так и тех, которые не могут изменяться), установление требований к составу и содержанию заявки, инструкция по заполнению заявки не должны оставлять как неопределенностей для участников размещения заказа, так и вариативности для членов комиссии при принятии ими решений о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации в связи с тем или иным толкованием положений документации и имеющейся инструкции.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены заказчиком, уполномоченным органом в разделе 1.2 «Технические характеристики материалов» технического задания аукционной документации; и, в частности, следующим образом:

«

№ п/п

Наименование материала

Наименование параметра

Требуемое значение

1

 

Конструкция пола из листов ГВЛВ малоформат

предел прочности на сжатие, мПа (кг/см²)

 

не менее 10 (100)

 

 

 

теплопроводность стяжки, Вт/м                 ° С: 0,22- 0,41

наличие

 

 

 

коэффициент теплоусвоения, Вт/м² ° С

вес 1 кв. м стяжки, кг

не более 6,2

 

не более 25

 

 

индекс снижения ударного шума, дБ: 18- 22

наличие

 

 

 

увеличение индекса изоляции воздушного шума, дБ: на 2- 4

наличие

 

 

возможность ходить по полу после высыхания клея

 

наличие

2

Доски хвойных пород, обрезные

Назначение – для дверных блоков встроенной мебели

 

 

 

Толщина от 32 до 40 мм

наличие

 

 

сорт

I или II  или III

 

 

ширина от 75 до 150 мм

наличие

 

 

Тип  влажности - сухие

наличие

 

 

порода древесины

сосна или ель или пихта или кедр

                                                                                                                                 …»

Под таблицей «Технические характеристики материалов» приведена инструкция по оформлению первой части заявки в части предлагаемых показателей значений параметров:

«Участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику размещения заказа необходимо дать конкретные предложения  по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В случае, если показатель в графе «Требуемое значение» сопровождается словами «не более» и/или «не менее», «или»  то участнику размещения заказа необходимо указать конкретный показатель».                                                                                                                                

Как следует из приведенного выше  фрагмента таблицы графа 3 «наименование параметра» по отдельным наименованиям параметров (к примеру - теплопроводность стяжки, индекс снижения ударного шума) содержит не только наименование параметра (или показателя товара), но и значение данного параметра, в то время как в графе 4 «требуемое значение» отсутствуют указания на требуемые значения, указано только «наличие».

При этом Общество в своей жалобе указывает на то, что установление вышеуказанным образом требований создает неопределенность в том, каким образом указывать сведения об используемом при выполнении работ товаре – должен ли участник размещения заказа в своей заявке «наименование параметра» излагать также как в документации об аукционе, то есть, указывать не только сам параметр, но и значения (в том числе в диапазоне либо единственное значение) параметра, и не указывать значение в графе «Требуемое значение», указав сведения о его наличии.

Данные доводы жалобы Общества, равно как и озвученные при рассмотрении жалобы доводы двух других участников размещения заказа, поддержавших доводы Общества, Комиссия признает обоснованными.

Из буквального содержания пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона следует, что документация об аукционе должна содержать такие требования к товару (в данном случае – к товару, который будет использоваться в ходе выполнения работ) как требования к его техническим характеристикам с указанием и иных показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика; при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, содержание документации об аукционе свидетельствует о том, что заказчиком, уполномоченным органом установленные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона требования не выполнены; в графе «Требуемые значения» вместо таких значений указано «наличие»; в графе «Параметры» кроме параметров указаны и значения параметров, при том, что имеется отдельная графа «Требуемое значение».

При этом, несмотря на формальное наличие в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки, такая инструкция не отвечает требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона, поскольку не разъясняет, каким образом участники размещения заказа должны заполнить заявку и представить сведения по тем положениям документации об аукционе, которые были обжалованы Обществом, должен ли участник размещения заказа в части, касающейся указания значений указать такие значения либо указать о «наличии значений».   

Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации об аукционе нарушены требования пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

При этом установление вышеуказанным образом требований к товару, используемому при выполнении работ, объективно влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Сам по себе факт подачи достаточно большого количества поданных заявок не свидетельствует об обратном; так, два участника размещения заказа, присутствующих при рассмотрении жалобы, при этом один из них был допущен к участию в аукционе, подтвердили, что им было неясно, как установлены требования к товару, какие сведения должна содержать заявка. Допущенный к участию в аукционе Предприниматель фактически признал, что его допуск к участию в аукционе стал делом случая; а с запросом о разъяснении положений документации он, как и Общество, не обращался в связи с пропуском предусмотренного для этого Законом срока. 

Также Комиссия считает необходимым отметить, что документация содержит такие требования к товару, именуемые «параметрами», как «возможность ходить по полу после высыхания клея» (графа 3 пункт 1 строка 6), «назначение – для шкафных и антресольных стенок  встроенной мебели» (графа 3 пункт 2 строка 1), «не содержит летучих растворителей, обладает низким содержанием воды, при затвердевании не подвергается усадке, обеспечивает высокую прочность соединения на сдвиг и отслаивание, хорошо наносится зубчатым шпателем, пожаро- и взрывобезопасен» (графа 3 пункт 5 строка 5), вместе с тем не содержит никаких значений таких параметров.

Учитывая, что Общество не подавало заявку на участие в аукционе, существенность выявленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-АртСтрой» обоснованной.

2. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и  Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и  Государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-115-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

26 июля 2013 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин  В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

ООО «СК-АртСтрой»: *** (далее – Общество);

ООО «СТРОЙГРАНТ»: ***;

Индивидуального предпринимателя Хрипунова Михаила Валерьевича (паспорт);

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери (далее - Заказчик),

на основании решения от 26.07.2013 по делу № 05-6/1-115-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. В срок до 15.08.2013

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и/или аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» г. Твери (извещение № 0136200003613001952 от 28.06.2013);

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

- отменить протокол проведения аукциона;

-  вернуть заявки участникам размещения заказа;

- прекратить осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона блокирование операций по счетам участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- уведомить участников размещения заказа о возможности подачи заявок на участие в аукционе после внесения заказчиком, уполномоченным органом изменений в документацию об аукционе;

1.3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и  Государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ГБОУ «Школа-интернат № 2 VII вида» г. Твери (извещение от 28.06.2013 № 0136200003613001952) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-115-2013 от 26.07.2013, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке;

1.4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» соответствии с требованиями Закона обеспечить выполнение Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией и Государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери действий, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида г. Твери, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 20.08.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны