Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-117-2013

 

29 июля 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО  «ВиК медикал» (далее – Общество): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «ВИО Технодент»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.07.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (извещение от 11.06.2013 № 0136200003613001701) нарушены требования Закона в части необоснованного признания победителем ООО «ВИО Технодент». В своей жалобе Общество указало, что из открытых источников ему стало известно о том, что ООО «ВИО Технодент» является поставщиком наркозно-дыхательных аппаратов «Ather» и именно этот аппарат предложен данным Обществом к поставке. Вместе с тем, характеристики вышеуказанного оборудования не соответствуют техническому заданию, в частности, по пункту 1.9 Технического задания, в связи, с чем заявка ООО «ВИО Технодент» может содержать недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого оборудования.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «ВИО Технодент» соответствовала требованиям Технического задания документации об аукционе, в связи с чем у аукционной комиссией не имелось оснований  для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 Представитель заказчика также считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок  на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявленные ООО «ВИО Технодент» характеристики товара, соответствовали требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, имеющаяся у заказчика информация позволяет сделать предварительный вывод о том, что аппарат наркозно-дыхательный «Ather» (вариант исполнения: Ather 6), предложенный победителем открытого аукционе, не соответствует пункту 1.2 «Область применения» Технического задания документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.06.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 00136200003613001701 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта наркозно-дыхательных аппаратов для нужд учреждений здравоохранения Тверской области, документация об открытом аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 400 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуются к поставке наркозно-дыхательные аппараты для нужд учреждений здравоохранения Тверской области.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.07.2013 № 00136200003613001701 для участия в аукционе подали заявки десять участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 8. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены восемь участников размещения заказа, в том числе и Общество.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона победителем аукциона с ценой контракта - 1 405 914 рублей, признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 10 (ООО «ВИО Технодент»).

 По результатам подведения итогов открытого аукциона от 18.07.2013 вторые части заявок ООО «ВИО Технодент», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 10, и Общества, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 8, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, ООО «ВИО Технодент» предложило к поставке аппарат наркозно-дыхательный «Ather» (вариант исполнения: Ather 6), при этом в заявке указаны характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в Заказе на поставку документации об аукционе.

Учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия не располагала доказательствами о недостоверности сведений о характеристиках предлагаемого ООО «ВИО Технодент» к поставке товара, решение комиссии о признании первой части заявки данного Общества соответствующей требованиям документации об аукционе и о допуске его к участию в аукционе соответствует требованиям частей 3 - 5 статьи 41.9 Закона.

 

При этом Комиссия считает, что представленной Обществом информации недостаточно для выводов о предоставлении ООО «ВИО Технодент» в своей заявке недостоверных сведений о характеристиках товара; таким доказательством, в  частности, может быть информация завода-производителя (с указанием о не соответствии аппарата наркозно-дыхательного «Ather» (вариант исполнения: Ather 6) техническим характеристикам Технического задания документации об аукционе).

В связи с этим Комиссия, с учетом положений части 4 статьи 12 Закона, предусматривающей возможность отстранения участника размещения заказа на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, считает необходимым выдать заказчику предписание осуществить до заключения с ООО «ВИО Технодент» контракта проверку достоверности представленных данным Обществом в первой части заявки сведений о характеристиках и показателях товара, а также предложить осуществить проверку сведений, представленных другими участниками размещения заказа, претендующими на заключение контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «ВиК медикал» необоснованной.

2. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области предписание в части осуществления проверки достоверности представленных ООО «ВИО Технодент» в заявке сведений, а также рекомендовать осуществить проверку сведений, представленных другими участниками размещения заказа, претендующими на заключение контракта.

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 25.07.2013 № 05-6/1-117-2180ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии    В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-117-2013

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

29 июля 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО  «ВиК медикал» (далее – Общество): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «ВИО Технодент»,

на основании решения от 29.07.2013 по делу № 05-6/1-117-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Продлить Министерству здравоохранения Тверской области по результатам  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (извещение от 11.06.2013 № 0136200003613001701) срок заключения контракта до 27.08.2013, Министерству здравоохранения Тверской области до указанной даты осуществить проверку достоверности указанных ООО «ВИО Технодент» в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара; рекомендовать также осуществить проверку достоверности сведений о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров другими участниками размещения заказа, претендующими на заключение контракта; по результатам проверки принять решение о заключении контракта.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить заказчику возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Министерству здравоохранения Тверской области в срок до 30.08.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов. В указанный срок представить также соответствующую информацию в случае установления факта предоставления ООО «ВИО Технодент» (или иными участниками размещения заказа) в первой части своей заявки недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В случае выявления факта предоставления ООО «ВИО Технодент» (или иными участниками размещения заказа) в первой части заявки недостоверных сведений о характеристиках товара на стадии исполнения контракта представить такую информацию в Тверское УФАС России не позднее чем в месячный срок со дня установления такого факта.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны