Решение №05-6/1-117-2486ВФ Решение и предписание № 05-6/1-117-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-117-2017

 

14 июля 2017 года                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик):

- ООО «Юникс-строй» (далее – Общество): генерального директора Сенеты В.И. (приказ о назначении)

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.07.2017 поступила жалоба Общества о несоответствии документация электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006) требованиям Закона. Такими нарушениями, в частности, Общество считает:

- нарушение требований к правилам описания объекта закупки, установление необъективных требований к товарам, в том числе, установление требований к составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара, неустановление корректных единиц измерений технических характеристик;

- установление требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии Свидетельства СРО;

- нарушение сроков размещения разъяснений положений документации об аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представил письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

22.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 458 327,89 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке№ при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в Решении от 09.02.2017 № АКПИ16-1287 в удовлетворении административного искового заявления ООО «Домстрой» о признании недействующим пункта 3 указанного письма, указал следующее: «Анализ содержания Письма позволяет сделать вывод, что  …имеющиеся в оспариваемом письме разъяснения не выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) его положений и не влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы административного истца о том, что оспариваемый пункт Письма не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, лишены правовых оснований.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства…

Доводы административного истца, выражающего, как следует из объяснений его представителя в суде, желание, чтобы заказчик требовал от участника закупки подробно описать в заявке различные показатели, значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 приведенного закона…».

Комиссия также считает, что несмотря на неуказание в Законе о том, что инструкция по заполнению заявки должна быть изложена таким образом, что бы помогать потенциальным участникам закупки оформлять заявки на участие в закупке, а не вводить таких участников закупки в заблуждение относительно оформления заявки, законодатель предусмотрел, что такой раздел документация о закупке как инструкция должен быть изложен таким образом, что бы максимально помочь участникам закупки заполнить заявку, быть понятной таким участникам закупки, исключать возможность различного и неоднозначного толкования ее положений.

Как указано выше, объектом закупки является осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово».

Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам, используемых при выполнении работ, изложены в Технической части документации в табличном виде (514 позиций).

Раздел документации об аукционе, поименованный как «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее также Инструкция), содержит следующие правила заполнения первой части заявки: «Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. В целях оптимизации и корректного заполнения участниками закупки заявки на участие в аукционе в электронной форме, Заказчиком определены и установлены следующие понятия и термины: товар, характеристика товара, показатель характеристики товара. Товар – материальный предмет поставляемый или используемый при выполнении работ, оказании услуг по контракту участником закупки. Характеристика товара – определенное свойство товара, характеризующее товар в той или иной степени, например масса, длина, ширина и так далее. Показатель характеристики товара - числовое или словесное значение определения характеристики товара. В описании характеристик товара и показателей характеристик товара, Заказчиком используются знаки препинания и пунктуации, математические символы, в случае противоречия знаков препинания и пунктуации, математических символов правилам грамматики и орфографии, а также правилам чтения математических символов, инструкция по заполнению заявки является приоритетным документом для участника закупки при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть написана на русском языке. Документы (или их части) в составе заявки, могут быть подготовлены на другом языке, при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык. Аукционная комиссия вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык. В заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения представленные, в заявке на участие в электронном аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным и/или крайним значением показателя характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт подстрочный, участникам закупки следует понимать и толковать как показатель характеристики товара с включенным начальным и/или крайним значением показателя характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель неизменного диапазона «от и до включительно», при этом минимальное значение показателя характеристики товара равно нулю. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до» с символом звездочка шрифт надстрочный участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом минимальное предлагаемое значение показателя характеристики товара должно быть больше ноля. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до» шрифт курсив с символом звездочка шрифт надстрочный, участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом минимальное предлагаемое значение показателя характеристики товара может быть больше или равно нулю. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до» и с символом звездочка шрифт подстрочный, участникам закупки следует понимать и толковать, как как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом крайнее значение показателя характеристики товара исключается, минимальное значение предлагаемого показателя характеристики товара должно быть больше ноля. Использование в описании показателя характеристики товара предлогов «от» и «до», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель диапазона, исключение звездочка шрифт подстрочный – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона. Использование в описании показателя характеристики товара предлогов «от» и «до» с символом звездочка шрифт надстрочный участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель характеристики товара с исключенными крайними значениями - необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленных показателей характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара многоточия, участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона. Использование в описании показателя характеристики товара многоточия с символом звездочка шрифт подстрочный участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указать одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона при этом крайние значения показателя характеристики товара исключаются. Использование в описании показателя характеристики товара слова и предлога «свыше … до ..», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «от» шрифт курсив, участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретный неизменный показатель характеристики товара. Использование в описании характеристики товара частей речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» , «свыше» «максимум» «не позднее» с символом звездочка шрифт надстрочный после части речи, участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретную неизменную характеристику товара. Использование в описании характеристики товара частей речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с символом звездочка шрифт надстрочный после части речи и указанием значения показателя характеристики товара через дефис участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретную неизменную характеристику товара. Использование в описании показателя характеристики товара математических символов, «≤» и «<» и «>» и «≥» участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания конкретного значения показателя характеристики товара, с учетом математических символов, исключение символ звездочка шрифт надстрочный конкретный неизменный показатель характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара знаков препинания «запятая» «точка с запятой» участникам закупки следует понимать и толковать, как перечисление показателей характеристики товара. Использование в описании характеристики товара знака препинания «точка с запятой» участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного из значений характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара или характеристики товара предлога «или» участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара или характеристики товара, за исключение символ звездочка шрифт надстрочный – конкретный показатель характеристики товара, или характеристика товара. Использование в описании показателя характеристики товара символа «/» участникам закупки следует понимать и толковать, как аналог предлога «или» - необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара, за исключение символ звездочка шрифт надстрочный – конкретный показатель характеристики товара. Использование в описании характеристики товара символа «/» участникам закупки следует понимать и толковать, как перечисление характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара символа дефис участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный –конкретный показатель характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара символов «~» «+», «-» участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель погрешности, указание показателя характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения показателя характеристики товара. Наименование товара с примечанием звездочка шрифт надстрочный участникам закупки следует понимать и толковать, как товар с неизменными характеристиками и показателями характеристики товара. Использование в описании показателя характеристики товара или характеристики товара слов «должен», «должен быть», «должен иметь», «не более», «не менее» «предполагается», «предполагаются», «предусматривается», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше» «ниже», «минимум», «максимум», «обязательное наличие» и их производные, участникам закупки следует понимать и толковать, как не допустимое указание в заявки на участие в аукционе в электронной форме, исключение использование данных слов в соответствии с иными положениями инструкции по заполнению заявки определяющие характеристики товара или показатели характеристики товара. Иные характеристики товара, указываются участником электронного аукциона в соответствии с правилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота, только в части не противоречащей инструкции по заполнению заявки. Непредставление необходимых документов и сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник электронного аукциона должен быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта. Непредставление необходимых документов и с ведений в составе заявки на участие в электронном аукционе, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник электронного аукциона должен быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта».

В Технической части документации об аукционе (далее – ТЗ) по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к характеристикам:  

 

1.1. Комиссией по доводам жалобы установлено, что ТЗ содержит требования к составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.

В частности, такие требования содержатся в следующих обжалуемых пунктах:

Пункт 86 ТЗ содержит следующие требования к товару «Грунтовка» - «твердость пленки по маятниковому прибору М-3, не менее 0,35 условные единицы».

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» спорный показатель определяется методом испытаний по ГОСТ 5233-89 (СТ СЭВ 6229-88). «Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору» с использованием маятникового прибора.

Пункты 87 и 92 ТЗ содержат следующие требования к товару «Эмаль» - «степень разбавления до вязкости 28-30 по вискозиметру типа B3-246».

Согласно пункту 1.4. ГОСТ 64-77 «Межгосударственный стандарт. Эмали ГФ-230 ВЭ. Технические условия»  спорный показатель определяется методом испытаний по ГОСТ 8420-74 (СТ СЭВ 1443-78). «Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости» с использованием вискозиметра.

Пункты 142, 320 и 324 ТЗ содержат следующие требования к товару «Эпоксидная смола» - «время желатинизации; массовая доля ионов хлора; массовая доля омылемого хлора, массовая доля летучих веществ, массовая доля гидроксильных групп»

Согласно пункту 6.9 Раздела 6 «Методы испытаний» ГОСТ Р 56211-2014. «Смолы эпоксидно-диановые неотвержденные. Технические условия» время желатинизации определяют с помощью методов испытаний с использованием средства измерений, аппаратуры, посуды и реактивов.

Согласно пункту 3.3.1 ГОСТ Р 56211-2014 массовая доля иона хлора, и массовая доля омыляемого хлора определяются методом испытаний по ГОСТ Р 52021-2015 «Смолы и соединения эпоксидные. Методы определения массовой доли хлора»; массовая доля летучих веществ – по ГОСТ 22456 и 6.7 ГОСТ Р 56211-2014; массовая доля гидроксильных групп по ГОСТ 17555 и 6.7 ГОСТ Р 56211-2014.

Пункты 102, 133, 203, 204 205 ТЗ содержат следующие требования к товару «Плита из минеральной ваты на синтетическом связующем» - «влажность по массе; водопоглощение по объему; содержащие органических веществ».

   Согласно пункту 6.13 ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» водопоглощение при частичном погружении образца в воду определяют методами испытаний по ГОСТ 17177 или ГОСТ EN 1609 <*>.; в соответствии с пунктом 6.14 ГОСТ 9573-2012 содержание органических веществ определяют по ГОСТ 17177 или ГОСТ 31430 <*>; влажность определяют по ГОСТ 17177.

Комиссия, проанализировав документацию об аукционе, сведения, содержащиеся в ТЗ по спорным позициям, и инструкции, полагает жалобу Общества в данной части обоснованной, учитывая, в том числе, следующее.

Таким образом, Заказчик при описании вышеуказанных товаров нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66  и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона.

 

1.2. В вышеуказанном письме ФАС России указано также следующее:

«Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

1.2.1. Так, пункты 161 и 177 ТЗ содержат следующие требования к товару «Горячетканная арматурная сталь класса А- I» - «не ниже класса А-I, Ø 16-18 мм*».

Согласно Инструкции «использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным и/или крайним значением показателя характеристики товара»; что позволяет сделать вывод о том, что участник закупки должен указать в своей заявке значение показателя диаметра стали – «17 мм», или исключить один из указанных значений диапазона: начального - «16 мм» или крайнего - «18 мм».

Вместе с тем, Таблица 2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», в которой приведены размеры и предельные отклонения размеров арматурной стали периодического профиля, в графе «номер профиля (номинальный диаметр) не содержит такого значения диаметра как – «17 мм», и содержит такие значения диаметра как - «16 мм» и «18 мм».

При этом Заказчик пояснил, что в данном случае должно быть использовано другое положение Инструкции: «Использование в описании показателя характеристики товара символа дефис участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – конкретный показатель характеристики товара».

По мнению Комиссии, данное положение Инструкции не поддается однозначному толкованию, поскольку вначале содержит взаимоисключающие требования, после чего содержит лексически не связанный с началом предложения фрагмент, из которого неясно, какое требование исключается.

1.2.2. Пункт 256 ТЗ (вид работ: Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью) содержит следующее описание применяемых материалов (оборудования): «Эмаль* внешний вид покрытия: после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность, условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с Ø сопла 4 мм при температуре (20±0,5) С, 80-120 с, степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ- 246 Ø сопла 4 мм при температуре (20±0,5) С, не более 20%, степень перетира, не более 25 мкм»

       Согласно Инструкции наименование товара с примечанием звездочка шрифт надстрочный участникам закупки следует понимать и толковать, как товар с неизменными характеристиками и показателями характеристики товара, т.е. показатели товара «Эмаль» должны быть указаны в неизменном виде, то есть, участник закупки должен в своей заявке буквально воспроизвести содержание данного пункта ТЗ.

       Вместе с тем, согласно другому положению Инструкции: «Использование в описании показателя характеристики товара или характеристики товара слов «должен», … и их производные, участникам закупки следует понимать и толковать, как не допустимое указание в заявки на участие в аукционе в электронной форме, исключение использование данных слов в соответствии с иными положениями инструкции по заполнению заявки определяющие характеристики товара или показатели характеристики товара».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, исходя из Инструкции по заполнению заявки участник закупки участник закупки должен по данной позиции указать характеристики и показатели характеристики товара в неизмененном виде, без использования в описании характеристики или показателя характеристики товара слова «должен» и всех его производных.

1.2.3. Пункты 256 и 496 ТЗ содержат символ «±», который означает погрешность (математический символ), при этом Инструкция не содержит инструкции о том. Каким образом участники закупки должна заполнять заявку, в случае, когда документация содержит такой символ.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о том, что Инструкция имеет крайне запутанную структуру (не содержит абзацев, отступов пунктов, подпунктов, сносок на соответствующие положения Технической части документации об аукционе и т.д.), что затрудняет ее толкования и восприятие как «руководящего положения по заполнению заявки», содержит противоречивые положения, вводит участников закупки в заблуждение и не способствует правильному заполнению ими заявок на участие в аукционе, допускает различное толкование положений, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Вышеуказанные выводы Комиссии подтверждаются также и результатами электронного аукциона от 12.07.2017, согласно которым лишь один из трех участников закупки смог безошибочно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе и стать единственным участником электронного аукциона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

1.3. Пункты 208, 209 и 210 ТЗ: содержат указание на следующие единицы измерения – «ч □ м2» (примерное изображение символа);

Пункт 485 ТЗ: содержит опечатку в требованиях к характеристикам «на ниже класса B7,5 (М100); что не позволяет идентифицировать требование;

Пункт 478 ТЗ: содержит опечатку в наименовании – «Труа наружный Ø 89мм; что не позволяет идентифицировать товар;

Пункт 197 ТЗ: содержит опечатку в единицах измерения – «1,45±0,1 кг/дм,3; что не позволяет идентифицировать единицу измерения;

Пункт 510 ТЗ: содержит опечатку в требованиях к характеристикам «не 17 часов*; что не позволяет идентифицировать требование.

Вышеуказанные опечатки и указание несуществующих символов не позволяют участнику закупки идентифицировать требования Заказчика по указанным позициям и предложить товар соответствующий потребностям Заказчика.

Пункты 247 ТЗ: в отношении товара «Бетон тяжелый» установлены следующие показатели «марка по водонепроницаемости «W4- W86».

Из пояснений Заказчика следует, что в данных пунктах содержится опечатка, правильно следует читать как «W4- W6».

Пункты 187 ТЗ: в технических характеристиках товара «Штукатурная смесь» пропущено числовое значение показателя «объемная плотность массы» и указаны лишь единицы измерения «насыпная плотность (сухой смеси) 1,6 кг/дм3, объемная плотность массы (после размешивания) кг/дм3».

Таким образом, Заказчиком фактически не установлены требования к товарам по вышеуказанным позициям либо установлены ненадлежащим образом и не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

В данной части жалоба Общества также является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 17 «Информационной карты» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки1:

- Наличие у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние, на безопасность объектов капитального строительства, включая все его приложения в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по одному Контракту не ниже цены Контракта, предлагаемой участником аукциона:

- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании Договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком) – жилищно-гражданское строительство»;

Согласно сноске «1» «В случае подачи участником аукциона заявки на участие до 01 июля 2017 года, участник аукциона в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки прикладывает копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние, на безопасность объектов капитального строительства, включая все его приложения, при подачи заявки после 01 июля 2017 года участник закупки прикладывает копию выписки по установленной форме (приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2017 г. № 58) с указанием соответствующего уровня ответственности по обязательствам из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом, согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 01.07.2017, за исключением отдельных положений, вступают в силу изменения в ГрК РФ, согласно которым, действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается.

Следовательно, положение документации об аукционе о возможности предоставления участниками закупки во второй части заявки свидетельства СРО нарушает требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Вместе с тем, довод жалобы Общества о том, что Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО с допуском к конкретным видам работ, предусмотренных документацией об аукционе, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, в силу приведенных норм является необоснованным.

 

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Пунктом 16 «Информационной карты» документации об аукционе установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно информации, представленной Заказчиком, а также информации, размещенной в адрес Заказчика 04.07.2017 поступило 2 запроса и 05.07.2017 – 1 запрос, Заказчиком 06.07.2017 и 07.07.2017 соответственно размещены разъяснения на предоставленные запросы, то есть, в сроки предусмотренные Законом.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

При решении вопроса о необходимости и объеме выдаваемого предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия, в том числе по результатам внеплановой проверки, учитывает следующее.

Согласно части 1 статьи  67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно предоставленной Обществом и оператором электронной площадки информации Общество подало заявку на участие в электронном аукционе (порядковый номер заявки № 2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2017 № 0836200001817000006-1 на участие в аукционе подано три заявки; двоим из трех участников закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, Обществу (заявка № 2) отказано по следующим основаниям:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона. В пунктах 386, 387, 404, 407 технической части документации об аукционе, в соответствии с «ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» Заказчиком были установлены требования к песку, а именно: модуль крупности свыше 2 мм до 2,5 мм, полный остаток песка на сите № 063 свыше 30 % до 45%. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов», а также «Использование в описании показателя характеристики товара слова и предлога «свыше … до ..», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона». Участником закупки в заявке предложен к использованию в ходе выполнения работ по контракту песок со следующими техническими характеристиками: модуль крупности мин. значение 2,0001 мм макс. значение 2,4999 мм, полный остаток песка на сите № 063 мин. значение 30,0001%, макс. значение 44,9999%, что не соответствует требованиям документации об аукционе, а также требованиям ГОСТ 8736-2014. В пункте 463 технической части документации об аукционе, в соответствии с «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» Заказчиком были установлены требования к щебню, а именно: фракция свыше 20 мм до 40 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов», а также «Использование в описании показателя характеристики товара слова и предлога «свыше … до ..», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона». Участником закупки в заявке предложен к использованию в ходе выполнения работ по контракту щебень со следующими техническими характеристиками: фракция мин. значение 20,0001 мм, макс. значение 39,9999 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 8267-93. В пункте 351 технической части Заказчиком были установлены требования к насосной станции, а именно: напряжение питания 1x220-240 В* - 10 % +6%. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Использование в описании показателя характеристики товара символа дефис участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – конкретный показатель характеристики товара». Участником закупки в заявке предложена к использованию в ходе выполнения работ по контракту насосная станция со следующими техническими характеристиками: напряжение питания 1x220 В, - 10 % +6%, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе (за исключением позиции ТЗ «Насосная станция») с учетом следующего.

 

В пунктах 386, 387, 404 и 407 ТЗ Заказчиком требования к песку установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»; в пункте 463 ТЗ требования к щебню установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»; участником закупки характеристики песка и щебня приведены таким образом, как это и указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2017 № 0836200001817000006-1.

Арбитражный суд Северо-Западного округа неоднократно приходил к выводу о недопустимости излишне формального подхода к оценке подаваемых участниками закупки заявок. Общество в своей заявке указало характеристики песка, щебня (максимальные и минимальные показатели) максимально приближенные к установленным Заказчиком требованиям, при этом в пределах диапазона, установленного ГОСТами. Применительно к спорному случаю, то есть, по отношению к песку, щебню, действующее законодательство не запрещает в ходе выполнения работ использовать соответственно песок и щебень, имеющие соответственно модуль крупности, фракцию щебня внутри установленного ГОСТами диапазона. К примеру, использование песка с модулем крупности от 2,1 до 2, 4 мм. В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что предлагаемый Обществом к использованию товар: песок, щебень, с указанными в заявке характеристиками соответствует фактическим потребностям Заказчика, отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по данным основаниям является неправомерным, аукционная комиссия в данной части нарушила требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.  

В пункте 351 ТЗ Заказчиком были установлены требования к показателю «напряжение питания» насосной станции следующим образом – «1x220 В, - 10 % +6%;  вместе с тем, согласно информации из открытых источников в сети Интернет, что не отрицается Заказчиком, действительное значение данной характеристики являются следующее значение: «1 x 220-240 В - 10 %/+6%».

Таким образом, Заказчиком требования к характеристикам насосной станции установлены с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона.

При этом, как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2017 № 0836200001817000006-1, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующему основанию: «В пункте 351 технической части Заказчиком были установлены требования к насосной станции, а именно: напряжение питания 1x220-240 В* - 10 % +6%. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Использование в описании показателя характеристики товара символа дефис участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель возможного диапазона, необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный – конкретный показатель характеристики товара». Участником закупки в заявке предложена к использованию в ходе выполнения работ по контракту насосная станция со следующими техническими характеристиками: напряжение питания 1x220 В, - 10 % +6%, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Как указано выше, по мнению Комиссии, данное положение Инструкции не поддается однозначному толкованию, поскольку вначале содержит взаимоисключающие требования, после чего содержит лексически не связанный с началом предложения фрагмент, из которого неясно, какое требование исключается.

Данное положение Инструкции, с одной стороны, не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку, с другой стороны, не позволяет аукционной комиссии принять бесспорное решение относительно соответствия/несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания «о возврате» на этап рассмотрения заявок на участие в аукционе, Комиссия считает, что выявленные нарушения возможно устранить только, в том числе, путем внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юникс-строй» частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и подпункт «б» пункта 3 части 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», созданной им аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-117-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

14 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России):

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»:

- ООО «Юникс-строй»: генерального директора Сенеты В.И. (приказ о назначении),

на основании решения от 14.07.2017 по делу № 05-6/1-117-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 13.08.2017:

1.1. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006) с учетом требования действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-117-2016 от 14.07.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и оператору электронной площадки в срок до 20.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны