Решение №05-6/1-117-2867ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-11... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-117-2012

 

06 сентября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. –руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тверской области «Тверское училище (техникум) культуры им. Н.А.Львова» (далее – Заказчик): ***,

-  ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР»: ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.08.2012 поступила жалоба ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии, созданной Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима на территорию и охраны имущества здания учебного корпуса и общежития Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тверской области «Тверское училище (техникум) культуры им.Н. А. Львова (далее – аукцион).

Общество считает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. Общество в своей жалобе указывает на то, что указание в копии лицензии вида деятельности (как этого требует заказчик), полностью противоречит нормам действующего законодательства, регламентирующего деятельность частных охранных организаций и их контролирующих органов.

Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе, поскольку в «Информационной карте» документации об открытом аукционе  в «Перечне документов, подаваемых в составе Заявки» установлено требование о представлении участником размещения заказа во второй части заявки копии лицензии на оказание услуг на территории Российской Федерации с указанием  следующих видов деятельности:

- охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

-  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

            -  защита жизни и здоровья граждан;

Из представленных на заседание Комиссии, письменных доводов уполномоченного органа следует, что он также считает жалобу  Общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В «Информационной карте» документации об открытом аукционе в «Перечне документов, подаваемых в составе Заявки» установлено требование о представлении участником размещения заказа во второй части заявки копии лицензии на оказание услуг на территории Российской Федерации с указанием требуемых видов деятельности.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

На заседание Комиссии были представлены и Комиссией проанализированы следующие документы: извещение о проведении аукциона от 10.08.2012 № 0136200003612002646; документация об аукционе со всеми приложениями; заявки участников размещения заказа; протоколы, составленные в ходе размещения названного заказа.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

10.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612002646 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом аукциона является право на заключение договора на оказание услуг по  обеспечению пропускного режима на территорию и охраны имущества здания учебного корпуса и общежития Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тверской области «Тверское училище (техникум) культуры им. Н.А. Львова, начальная (максимальная) цена контракта составила 528 000,00  рублей.

 Согласно «Перечню документов, подаваемых в составе Заявки» информационной карты документации об открытом аукционе участник размещения заказа во второй части  своей заявки должен представить копию лицензии на оказание услуг на территории Российской Федерации с указанием  следующих видов деятельности:

 - охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

-  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

            -  защита жизни и здоровья граждан;

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки трех участников размещения заказа (всех подавших заявки участников размещения заказа) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 28.08.2012 аукционной комиссией принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки под порядковым номером 3256375 (заявка ООО Охранное предприятие «АВЕНИР») с указанием следующего обоснования: «Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (основание - п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

Признана несоответствующей требованиям документации об аукционе также и заявка участника размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под порядковым номером 3254273 (заявка ООО «Охранная организация «Таганай-М»).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона (рассмотрения вторых частей заявок) от 15.05.2012 только одна заявка, зарегистрированная под порядковым номером 3233583 (заявка ООО ЧОО «ПРАЙД»), признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Как следует из второй части заявки на участие в аукционе ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР», данным Обществом приложена копия лицензии на оказание охранных услуг без указания конкретных видов деятельности. Данная лицензия зарегистрирована 23.06.2011

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Ни Обществом, ни каким-либо другим участником размещения заказа, положения документации, в том числе в части требований к содержанию лицензии, не оспаривались, запросы о разъяснении положений документации об аукционе не направлялись.

   Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) определен перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию. В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено положение о лицензировании частной охранной деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных статьей 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1, а так же перечень лицензионных требований и условий на виды охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Доводы Общества о том, что вид деятельности, указанный в лицензии – «частная охранная деятельность» сам по себе включает все виды деятельности, входящие в перечень видов деятельности, Комиссия не может признать состоятельными, поскольку статьей 11.2  Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 предусмотрено следующее:

- предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

            При таких обстоятельствах – вне зависимости от правомерности установления заказчиком, уполномоченным органом требований к лицензии (в части содержания сведений о конкретных видах услуг), аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО Охранное предприятие «АВЕНИР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии: Е.И. МанюгинаЮ, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны