Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-118-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 05-6/1-118-2013

 

06 августа  2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Тверской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Предприятие): ***;

Государственного учреждения Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: ***;

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ФГУП «Почта России» Тверского филиала, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.07.2013 поступила жалоба Предприятия, полагающего, что заказчиком при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения на право заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки) (извещение от 23.07.2013 № 0236100000113000126) нарушены требования статьи 42 Закона в части выбора способа размещения заказа. Заявитель полагает, что отсутствует функционирующий рынок продажи знаков почтовой оплаты – почтовых марок, в связи с чем запрос котировок незаконен; почтовые марки  имеют номинальную стоимость, предназначены для оплаты услуг почтовой связи и единственными поставщиком  могут быть только отделения (филиалы) ФГУП «Почта России».

Представитель заказчика представил возражения; с доводами, изложенными в жалобе, не согласился; полагает, что запрос котировок на поставку знаков почтовой оплаты не противоречит действующему законодательству.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.07.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0236100000113000126 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки). Максимальная цена контракта составила 154 150 рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона и главой 5 Закона.

Исключительные случаи размещения заказа у единственного поставщика установлены частью 2 статьи 55 Закона. В частности, согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится, в частности, общедоступная почтовая связь, которая не включает в себя поставку (реализацию) знаков почтовой оплаты – почтовых марок.

Следовательно, заказчик не вправе был бы размещать заказ на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок) у единственного поставщика на основании части 2 статьи 55 Закона, поскольку ни пункт 1 части 2 статьи 55 Закона, ни другие пункты части 2 статьи 55 Закона, не позволяют осуществлять закупку предусмотренного контрактом товара у единственного поставщика.

Таким образом, заказчик при размещении вышеуказанного заказа вправе был размещать заказа либо путем проведения запроса котировок, либо путем проведения торгов.

Учитывая, что максимальная цена контракта по спорному заказу не превышает 500 000 рублей, заказчик вправе был разместить заказ путем запроса котировок.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия  «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тверской области - филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии:   Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

Связанные организации

Связанные организации не указаны