Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-119-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-119-2013

 

06 августа 2013 года                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Кувшиновского района Тверской области: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО НПЦ «Сибземресурсы» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.07.2012 поступила жалоба Общества,  полагающего, что Администрацией Кувшиновского района при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на подготовку проекта «Генеральный план городского поселения «Город Кувшиново» Кувшиновского района Тверской области» (извещение от 19.06.2013 № 0136300011013000024) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части установления не предусмотренных действующим законодательством требований к участникам размещения заказа и утверждения конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказа.

В своей жалобе Общество указывает на то, что заказчиком необоснованно установлены такие требования как: «Наличие системы контроля качества выпускаемой картографической продукции, подтвержденной Сертификатом Соответствия ГОСТ ИСО 9001 (ISO 9001:2008)», «Наличие опыта выполнения работ по созданию цифровых топографических планов городских муниципальных образований М 1:2000 (подтверждается копиями контрактов и гражданско-правовых договоров с приложением актов выполненных работ и сертификатов соответствия на выполненную картографическую продукцию за период 2010-2013 гг.)».

Администрации Кувшиновского района полагает жалобу необоснованной, поясняя, что требования к участникам конкурса, установленные в конкурсной документации требования, в полной мере соответствуют части 4 статьи 11 Закона и не накладывают ограничения в части количества участников размещения заказа. В частности, указывают на то, что наличие Сертификата Соответствия ГОСТ ИСО 9001 (ISO 9001:2008) и «Наличие опыта выполнения работ по созданию цифровых топографических планов городских муниципальных образований М 1:2000» приведено в конкурсной документации не в качестве требования к участникам размещения заказа, а в качестве подкритерия по критерию оценки.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

19.06.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0136300011013000024 и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения контракта на подготовку проекта «Генеральный план городского поселения «Город Кувшиново» Кувшиновского района Тверской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 200 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена законом.

В соответствии с пунктами 1, 10 и 14 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению (пункт 1); требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона (пункт 10); критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона (пункт 14).

Требования к содержанию заявки установлены частью 3 статьи 25 Закона, согласно которой заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку - документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа (подпункт «г» пункта 1); документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (подпункт «б» пункта 3).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: (пункт 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; (пункт 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; (пункт 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; (пункт 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1- 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: (пункт 1 части 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которого размещается заказ; (пункт 2 части 1) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона; (пункт 3 части 1) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации; (пункт 4 части 1) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.

            В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта  и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта, в частности, могут быть: (пункт 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По смыслу вышеприведенных нормативных положений под требованиями к участникам размещения заказа понимаются такие требования, которые влияют на допуск или отказ в допуске такому участнику к участию в торгах. Так, Закон прямо запрещает устанавливать квалификационные требования к участникам размещения заказа, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом. Вместе с тем, Закон при проведении конкурса предоставляет заказчику право устанавливать такой критерий как квалификация участника, указывая в части 4.1 статьи 28 Закона показатели такого критерия. В то же время, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона содержит исключения, указывающие на то, что непредоставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Для определения лучших условий исполнения контракта Заказчиком в конкурсной документации, помимо цены контракта и срока выполнения работ, установлен также критерий качество работ и квалификации участника конкурса, значимость данного критерия составляет 20 %.

Показателями критерия «качество работ» является «Наличие системы контроля качества выпускаемой картографической продукции, подтвержденной Сертификатом Соответствия ГОСТ ИСО 9001 (ISO 9001:2008)»; показателем критерия «Квалификации участника размещения заказа» является «Наличие опыта выполнения работ по созданию цифровых топографических планов городских муниципальных образований М 1:2000 (подтверждается копиями контрактов и гражданско-правовых договоров с приложением актов выполненных работ и сертификатов соответствия на выполненную картографическую продукцию за период 2010-2013 гг.», что не противоречит частям 4 и 4.1 статьи 28 Закона.

В то же время конкурсная документация не содержит каких-либо требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных статьей 11 Закона.

Таким образом, доводы жалобы об установлении Администрацией Кувшиновского района не предусмотренных действующим законодательством требований к участникам размещения заказа не соответствуют действительности; жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России                                                                         

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

Связанные организации

Связанные организации не указаны