Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-119-2014

 

19 июня  2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский  сад № 2 ст. Старица» (далее – Заказчик):***;

- Администрации Старицкого района Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***.;

- ООО «ПрофилЬ» (далее – Общество): ***;

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении электронного аукциона  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 ст. Старица (извещение от 03.06.2014 № 0136300027814000066) нарушены требования  Закона в части установления в документации об аукционе в подпунктах 2, 5, 10 и 11 Приложения №1  требований, не соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 статьи 33 Закона; в частности, не использование требований, установленных стандартами, при отсутствии обоснования использования таких требований.

Заказчик и уполномоченный орган пояснили, что разработанная ими документация об аукционе соответствует требованиям технических регламентов, а следовательно жалоба заявителя является необоснованной.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

03.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300027814000066 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 ст. Старица и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 089 991,00  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к техническим характеристикам используемых при выполнении предусмотренных контрактом работ (в том числе и по оспариваемым Обществом пунктам) установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе (далее – техническое задание).

Фрагмент технического задания Заказчика (по оспариваемым Обществом пунктам) приведен ниже.

п/п

Наименование товара

Товарный знак

(модель,

наименование

производителя,

место

происхождения)

Технические характеристики

Ед.

изм.

Сведения о

сертификации

Требуемый

параметр

Требуемое

значение

Значение,

предлагаемое

участником

2

Проволока

канатная

оцинкованная

 

 

 

 

 

 

5

Гвозди

строительные

круглого сечения

 

 

 

 

 

 

10

  Блоки оконные

из ПВХ профилей

 

Рабочая

средняя

месячная

температур

а воздуха в

январе

-20 °С и

выше или

ниже минус

20 °С

 

 

 

11

Водоотлив

оконный из

оцинкованной

стали с

полимерным

покрытием

 

Категория

вытяжки

 

 

 

 

 

 

 

 

Точность

изготовления

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоскостность проката

 

 

 

 

                     

Как следует из жалобы по пунктам 2 и 5 технического задания Общество оспаривает необходимость использования данных товаров (материалов) при производстве работ, связанных с креплением «блоков оконных из ПВХ профилей»; по пунктам 10 и 11 технического задания - соответствие требуемых параметров и значений используемым при производстве работ товарам (материалам).

Как следует из пояснений Заказчика, материалы, используемые при выполнении работ, а именно: «проволока канатная оцинкованная» и «гвозди строительные круглого сечения» (пункты 2 и 5 технического задания) предусмотрены пунктами 6.5 и 6.6 локальной сметы № 1 раздела № Е58-20-1 «Смена обделок из листовой стали (отливов) шириной до 0,4 м»; параметры и их значения блоков оконных из ПВХ профилей и водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием приведены в соответствии с ГОСТ 30673-99, ГОСТ 14918-80 и ГОСТ 19904-90.

Следовательно, отсутствуют основания считать, что вышеуказанные материалы не используются при выполнении работ по капитальному ремонту, являющихся предметом контракта; доводы жалобы являются необоснованными.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных документов, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, составной частью работ является замена окон (со слов представителей заказчика и уполномоченного органа необходимо заменить порядка 50 окон).

Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют какие-либо требования к выполняемым работам, сведения об их содержании и объеме; не указано количество окон и требования к ним (указана общая площадь окон), и другие требования.

При этом данное нарушение Комиссия считает существенным, в связи с чем приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

            На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофилЬ» необоснованной.

2. Признать Администрацию Старицкого района Тверской области и Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 ст. Старица» нарушившим часть 2 статьи 33 и пункты 1 и 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Старицкого района Тверской области и Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 2 ст. Старица» предписание об устранении нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-119-2014

об устранении нарушения в сфере осуществления закупок

 

19 июня 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

          

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального бюджетного дошкольного  общеобразовательного учреждения «Детский  сад №2 ст. Старица»:***;

- Администрации Старицкого района Тверской области: ***.;

- Общества с ограниченной ответственностью «ПрофилЬ»: ***,

на основании решения от 19.06.2014 по делу № 05-6/1-119-2014 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.07.2014

1.1. Администрации Старицкого района Тверской области отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения  аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 ст. Старица (извещение № 0136300027814000066);

1.2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона, обеспечить возможность исполнения Администрацией Старицкого района Тверской области пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданные участниками закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3. Администрации Старицкого района Тверской области и Муниципальному бюджетному дошкольному  общеобразовательному учреждению «Детский  сад № 2 ст. Старица»  внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад № 2 ст.  Старица (извещение от 03.06.2014 № 0136300027814000066) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-119-2014 от 19.05.2014, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке; вернуть заявки участникам;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

2. Администрации Старицкого района Тверской области, Муниципальному бюджетному дошкольному  общеобразовательному учреждению «Детский сад № 2 ст. Старица» и оператору электронной площадки в срок до 21.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны