Решение №05-6/1-119-2495 ВФ Решение и предписание № 05-6/1-119-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-119-2017

 

17 июля 2017 года                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская Ордена «Знак Почета» областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького» (далее - ГБУК ТОУНБ им. А.М. Горького):

- ООО «ТехКонтур» (далее – Общество): Оверченко А.Г. – генерального директора

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.07.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционная комиссия признала заявку Общества на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и охранной сигнализации в ГБУК ТОУНБ им. А.М. Горького (извещение от 29.06.2017 № 0136200003617004988) (порядковый номер заявки 2) не соответствующей требованиям документации о таком аукционе с нарушением требований Закона.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

29.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0136200003617004988 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и охранной сигнализации в ГБУК ТОУНБ им. А.М. Горького и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 719 700 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями документации об аукционе, составной частью которой являются локальные сметы №№ 1-6, проект «Система охранной и пожарной сигнализаций» № 11.16.11-14-АПС.ОС на объект «Здание библиотеки им. А.М. Горького», спецификации, которые в качестве приложения к документации об аукционе размещены в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и являются ее составной частью. 

Вышеуказанные приложения к документации об аукционе содержат указание на технические характеристики оборудования, подлежащего использованию при выполнении работ, указание на товарные знаки и на марки оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ («DELTA», «Сигнал-20П», «Бриз», «МАЯК-24 №М» и т.д.), а также указание на завод-изготовитель (ЗАО НВП «Болид», «Аргус Спектр») или страну происхождения товара (не российского) – Китай.

Общество в составе первой части заявки представило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, а также перечень и характеристики оборудования, используемого при выполнении работ, повторив указанные в документации об аукционе сведения. Так, в отношении указанного в документации об аукционе товара «релейный блок С2000-СП1» Общество указало в первой части заявки «релейный блок (сигнально-пусковой) С2000-СП1», а также дополнительно его технические характеристики; в отношении указанного в документации об аукционе товара «блок разветвительно-изолирующий «БРИЗ» Общество указало в первой части заявки «блок разветвительно-изолирующий «БРИЗ», указав также его технические характеристики, то есть, выполнило требование части 3 статьи 66 Закона.

В ходе рассмотрения жалобы представители Общества также пояснили, что Общество разрабатывало проект установки автоматической пожарной сигнализации и охранной сигнализации в ГБУК ТОУНБ им. А.М. Горького, с указанием конкретных моделей оборудования, которое должно использоваться в ходе выполнения работ. Подавая заявку, Общество выразило согласие на выполнение работ с использованием товара, которое было указано в проекте работ и локальной смете, то есть, использование товара, в отношении которого в документации об аукционе (в проекте и локальной смете) содержится указание на товарные знаки, модели, марки, производителя, в связи с чем указание в заявке на участие в аукционе на страну происхождения товара не требовалось; то есть, Общество выполнило требования подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2017 на участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе, Обществом, чья заявка зарегистрирована под номером 2. Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием отказа – на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, поскольку участник аукциона не указал наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара.

Вместе с тем, Общество представило в первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, а также перечень и характеристики оборудования, используемого при выполнении работ, повторив указанные в документации об аукционе сведения. Учитывая наличие в составе первой части заявки Общества безусловного согласия на использование при выполнении работ указанного в документации об аукционе товара (оборудования), то есть, Общество исполнило требования подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, при том, что содержание документации об аукционе давало Обществу основания для заполнения заявки в соответствии с вышеуказанным подпунктом Закона, аукционная комиссия, отказав  Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона,  нарушила требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

 

Кроме того, Комиссия в ходе внеплановой проверки установила следующее.

Как указано выше, согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона заявка на участие в аукционе в случае, если документация об аукционе содержит указание на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, может содержать только согласие, которое будет означать, в том числе, согласие на использование такого товара.

Вместе с тем, Уполномоченный орган и Заказчик установили в документации об аукционе требования к содержанию заявки исключительно в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, при том, что документация об аукционе не содержит каких-либо оговорок относительно содержащихся в документации об аукционе указаний на товарные знаки, марки, модели, производителя товара.

Следовательно, Уполномоченным органом и Заказчиком при установлении требований к содержанию первых частей подаваемых участниками закупок заявок на участие в аукционе нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехКонтур» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и Государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Тверская Ордена «Знак Почета» областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-06/1-119-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

17 июля 2017 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:

- Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская Ордена «Знак Почета» областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького»:

- ООО «ТехКонтур»: Оверченко А.Г. – генерального директора

на основании решения от 17.07.2017 по делу № 05-6/1-119-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 18.08.2017:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и охранной сигнализации в ГБУК ТОУНБ им. А.М. Горького (извещение от 29.06.2017 № 0136200003617004988);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме;

1.4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и охранной сигнализации в ГБУК ТОУНБ им. А.М. Горького (извещение от 29.06.2017 № 0136200003617004988) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии от 17.07.2017 по делу № 05-6/1-119-2017;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пунктов 1.3 и 1.4 настоящего предписания;

1.6. Государственному бюджетному учреждению культуры Тверской области «Тверская Ордена «Знак Почета» областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 23.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны