Решение №05-6/1-12-294ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-12-... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-12-2013

 

30 января 2013 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в представителей:

- С.Н.М., представляющей интересы Администрации Бежецкого района Тверской области ***,

в отсутствии надлежащим образов извещенных представителей ООО «Аврора»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Аврора» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.01.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что уполномоченным органом и заказчиками при проведении открытого аукционе в электронной форме на право заключения гражданско - правовых договоров на оказание услуг по организации горячего питания учащихся начальных классов и учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждений образования Бежецкого района (извещение № 0136300050213000001 от 22.01.2013) (далее – открытый аукцион) нарушены требования Закона; в частности, Общество полагает, что проведение спорного аукциона в виде совместных торгов не соответствует нормам действующего законодательства, так как заказ размещается не на одноименные услуги.

Уполномоченный орган и заказчики считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Иные участники не представили пояснений.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.01.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300050213000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правовых договоров на оказание услуг по  организации горячего питания учащихся начальных классов и учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждений образования Бежецкого района, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 533 680,00 рублей.

В соответствии с частью 4.3 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 10 Закона два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона его предметом является право на заключение гражданско - правовых договоров на оказание услуг по организации горячего питания учащихся начальных классов и учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждений образования Бежецкого района.

Согласно части 7 статьи 10 Закона порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631, совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у 2 заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

По мнению Общества, предметом открытого аукциона являются услуги, относящиеся к различным кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), принятого Постановлением Госстандарта России от 06.08.93 № 17, (далее – ОКДП), а именно: к коду 5520200 – «Услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания», к коду 1500000 – «Пищевые продукты и напитки» и к коду 6023000 – «Перевозки грузовые автомобильным транспортом», что противоречит части 6.1 статьи 10 Закона.

Согласно пояснениям уполномоченного органа и заказчиков предмет торгов - услуги по организации горячего питания, по своему содержанию является комплексным, учитывающим специфику обеспечения питанием общеобразовательные учреждения.

Частью 4 ОКДП «Описание группировок» дано следующее описание деятельности, включенной            в группу 5520000 – «Эта группа включает виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и работами по продаже готовой пищи и напитков для потребления непосредственно на месте, например, в ресторанах, кафе, закусочных и у прилавков с прохладительными напитками. Включаются также услуги предприятий общественного питания и услуги ресторанов…».

В данном случае предусмотренные контрактом услуги полностью отвечают данному определению, поскольку предусматривают приготовление готовой пищи и ее продажу непосредственно в месте потребления. То обстоятельство, что контрактом предусмотрено приобретение исполнителем продуктов питания и их доставка в учебные заведения для дальнейшего приготовления готовой пищи, не свидетельствует о неправильности выбранного заказчиками и уполномоченным органом кода согласно ОКДП, так как в данном случае заказчики не размещают отдельный заказ на приобретение и поставку пищевых продуктов.

Следовательно, доводы Общества об объединении в один лот не одноименных работ и о неправомерности проведения совместных торгов не соответствуют действительности и являются необоснованными; в этой связи жалоба является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Аврора» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны