Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС РОССИИ по делу... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-120-2015

 

04 августа 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Команда лидеров» (далее – Общество): ****.

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.07.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подарочного фонда для Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (извещение от 14.07.2015 № 0836100000415000067) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. Общество в своей жалобе указало, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании неуказания страны происхождения товара, в то время как в первой части заявки им указана страна происхождения товара по всем позициям, заявка полностью соответствует требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

Представители Заказчика считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения от 31.07.2015 № 12-808.

На дату рассмотрения жалобы Общества контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836100000415000067 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подарочного фонда для УМВД России по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  499 129,50 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукционе или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с техническим заданием к поставке требуются 17 товаров с указанием их характеристик, товарного знака с сопровождением слова «или» эквивалент.

Согласно подпункту 8.3.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2015  № 73 для участия в аукционе заявки подало 7 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 2; на основании части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием страны происхождения товара. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015 № 78 победителем признано ООО «РемГазСервис» с предложенной ценой 359 069,60 руб.

Из заявки Общества на участие в аукционе следует, что Общество предложило к поставке товар не только с тем же товарным знаком, который был указан в документации об аукционе, но и той же модели, соответственно, и с техническими характеристиками, соответствующим установленным в документации об аукционе требованиям; указав также наименование страны происхождения товара (без сопровождения слов «наименование страны происхождения товара»).

Представители заказчика пояснили, что указание в заявке на страну без слов «наименование страны происхождения товара» не позволило аукционной комиссии при принятии решения определить - указана страна происхождения или производитель товара, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку под номером 2 в связи с ее несоответствием установленным в документации об аукционе требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Комиссия критично относится к вышеуказанным доводам представителей заказчика, поскольку Закон, устанавливая обязанность участника закупки указать наименование страны происхождения товара, не обязывает при этом в случае указания наименования страны происхождения товара сопровождать такое указание словами «наименование страны происхождения товара». 

Учитывая, что заявка Общество полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с  нарушением требований пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

При этом Общество, зная о достигнутом по результатам аукциона снижении по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта, выразило намерение принять участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Команда лидеров» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» нарушившей пункт 2 части 4 и часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-120-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

04 августа 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Команда лидеров»: ****

на основании решения от 04.08.2015 по делу № 05-6/1-120-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Предписывает:

 

В срок до 04.09.2015

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подарочного фонда для Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области»  (извещение от  14.07.2015 № 0836100000415000067);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме.

4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку подарочного фонда для Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области»  (извещение от  14.07.2015 № 0836100000415000067), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии от 04.08.2015 по делу № 05-6/1-120-2015.

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 359 069,04 рублей. В случае отсутствия, при продолжении проведения процедуры Аукциона, ценовых предложений от участников Аукциона о снижении указанного размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника закупки №1.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» и аукционной комиссией пунктов 3, 4 и 5 настоящего предписания.

7. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской области по Тверской области» и оператору электронной площадки в срок до 07.09.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны