Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-121-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-121-2013

 

14 августа 2013 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО НПП «ИЗОТОП» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 07.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений (извещение от 06.08.2013 № 0836100000413000057) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части указания сведений о предмете контракта и содержании самого контракта. В частности, в своей жалобе Общество указывает, что в наименовании запроса котировок указано - «Оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений», что не соответствует указанному в проекте государственного контракта предмету контракта - «оказание услуг по поверке и консервации средств измерений для подразделений УМВД России по Тверской области».

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в соответствии с техническим заданием запроса котировок необходимо оказать услуги по поверки и консервации приборов, что соответствует проекту государственного контракта. Вместе с тем, заказчиком признает, что в наименовании запроса котировок ошибочно указано - «оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

06.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0836100000413000057 о размещении заказа путем запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений; максимальная цена контракта составляет 311 284, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в частности, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 – 3.4 статьи Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 43 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом контракта указан как «Оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений».

В пункте 1 технического задания указано, что предметом государственного контракта является – «Заключение государственного контракта на оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений для подразделений УМВД России по Тверской области».

Вместе с тем, в пункте 2 технического задания «Объемы оказываемых услуг» наименование работ указано следующим образом:

№ п/п

Наименование

Количество, штук (комплектов)

1

Поверка и консервация прибора ДП-5 (А,Б,В)

12

2

Поверка и консервация комплекта индивидуальных дозиметров ИД-1

29

3

Поверка и консервация прибора ДП-64

1

4

Поверка и консервация комплекта индивидуальных дозиметров ИД-11

5

Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по поверке и консервации средств измерений (далее – «СИ»), для нужд Заказчика, а Заказчик обязуется принять и  оплатить оказанные услуги.

Вместе с тем в пункте 3.1 проекта государственного контракта содержатся сведения о том, что: «Доставка СИ после ремонта и поверки в адрес Заказчика  производится за счет Исполнителя. Место доставки СИ после прохождения ремонта и поверки – г.Тверь, пл.Мира, 1/70».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в наименовании извещения о запросе котировок, в пункте 1 технического задания, а также в пункте 3.1 проекта государтвенного контракта были ошибочно указаны сведения о предмете контракта – ремонт и поверка средств измерений, в то время как в действительности предметом контракта является поверка и консервация средств измерений.

Из пояснений также следует, что для нужд Заказчика требуется оказать услуги именно по поверке и консервации средств измерений.

Таким образом, Заказчик, не определив должным образом наименование и характеристики оказываемых услуг, нарушил требования части 4 статьи 43 Закона.

 

2. Согласно пункту 8 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения, в том числе, о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок обоснование максимальной цены государственного контракта осуществлялось исходя из предмета контракта - оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснования максимальной цены контракта (с учетом действительного предмета контракта), что является нарушением требований пункта 8 статьи 43 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «ИЗОТОП» обоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим требования пунктов 4 и 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

Связанные организации

Связанные организации не указаны