Решение №05-6/1-121-2892ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-121-2012

 

 10 сентября 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. –  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д – эксперт 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Администрации города Бежецка, ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.09.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией городского поселения г. Бежецк Тверской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения г. Бежецк Тверской области Лот № 1 и Лот № 2 (извещение в ред. № 5 от 28.08.2012 № 0136300012912000013) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части установления в конкурсной документации непредусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа и документов.

В своей жалобе Общество указывает на неправомерное установление требования о наличии «Лиценизии Роскосмоса на космическую деятельность», Лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, и отсутствие требования о наличии «Свидетельства  о  допуске к  определенному  виду  или  видам  работ,  которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства».

Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с учетом поступающих запросов и жалоб внесены соответствующие изменения от 14.08.2012, от 16.08.2012, от 24.08.2012, от 28.08.2012 и от 06.09.2012 по лотам № 1 и № 2, в том числе и по существу вышеуказанной жалобы.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1.Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в редакции № 5 от 28.08.2012 размещены № 0136300012912000013 на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения г. Бежецк Тверской области Лот № 1 начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 587 300,00 рублей, и на право заключения контракта на выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 (цифровая картографическая основа) городского поселения - город Бежецк Тверской области Лот № 2 начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 076 500,00 рублей.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из смысла данной правовой нормы, речь идет о праве участника размещения заказа осуществлять поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. о содержании его правоспособности. Правоспособность юридического лица регламентирована положениями статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Из этих положений следует, что правоспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенных законом случаях может быть обусловлена наличием лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности или членством в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно части 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

3. Согласно представленной конкурсной документации, в документации отсутствует требование «Лиценизии Роскосмоса на космическую деятельность», в этой части жалоба является необоснованной.

Кроме того, по всем лотам, наряду с остальными требованиями, присутствует требование о наличии «Свидетельства  о  допуске к  определенному  виду  или  видам  работ,  которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства». Следовательно, Комиссией Тверского УФАС России, доводы жалобы относительно отсутствия такого требования являются также необоснованными.

4. Из извещения и конкурсной документации следует, что предметом закупки по лоту № 1 является выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения г. Бежецк Тверской области.

Из извещения и конкурсной документации следует, что предметом закупки по лоту № 2 является выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 (цифровая картографическая основа) городского поселения - город Бежецк Тверской области.

Положением о лицензировании картографической деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2006 г. № 705) установлено, что лицензирование картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения отменено (ранее данный вид лицензирования был включен в Перечень утратившего свою силу Федерального закона от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В настоящий момент лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Заказчиком не представлены сведения, свидетельствующие о том, что выполнение указанные работ имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а требования о наличии лицензии Росреестра на геодезическую и картографическую деятельность является неправомерным, а само требование, установленное вышеуказанным пунктом Информационной карты Конкурсной документации, являются неправомерным и противоречащим пункту 1 части 1 статьи 11 Закона.

5. В ходе внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено, что наряду с вышеуказанными требованиями в информационной карте указаны требования о наличии:

             - Лицензии ФСБ России, разрешающая осуществление работ с использованием сведений,    составляющих государственную тайну, в соответствии с Письмом ГТК от 11 августа 1997г.  №01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» (копия).

- Системы контроля качества выпускаемой продукции, подтвержденной Сертификатом 9001 (ISO9001:2008); государственная аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 года № 758);

- Разрешения  на  применение  знака  соответствия Системы добровольной сертификации менеджмента качества  для геодезической и картографической продукции;

- Сертификата  соответствия  цифровых  топографических  планов  масштаба 1:2000 на  территорию  не  менее 5-ти городов,  общей  площадью не менее 145.00 - 150.00 кв.км.

Учитывая, что наличие лицензии ФСБ России обосновывается письмом Государственного таможенного комитета от 11 августа 1997г. №01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», а содержание конкурсной документации не свидетельствует о том, что картографические материалы имеют соответствующий гриф секретности и будут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации, соответственно требование о наличии лицензии ФСБ России неправомерно.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. При этом установлено, что продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из вышеуказанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Топографические планы, геодезическая и картографическая продукция не включены не в один из перечней.

Учитывая вышеизложенное, требования о наличии у участника размещения заказа системы контроля качества выпускаемой продукции, подтвержденной Сертификатом 9001 (ISO9001:2008), Разрешения  на  применение  знака  соответствия Системы добровольной сертификации менеджмента качества  для геодезической и картографической продукции, не правомерно и противоречит пункту 1 части 1 статьи 11 Закона.

Таким образом, заказчиком  в нарушении пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 4 статьи 22 Закона установлены избыточные требования к участникам размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» необоснованной.

2.         Признать Администрацию городского поселения г. Бежецка нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 11и пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Администрации городского поселения г. Бежецка предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения г. Бежецк Тверской области Лот № 1 и Лот № 2 (извещение в ред. № 6 от 06.09.2012  № 0136300012912000013).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-121-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

10 сентября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. –  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д – эксперт 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Администрации города Бежецка, ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»,

на основании решения от 10.09.2012 по делу № 05-6/1-121-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

 

1.    В срок до 03.10.2012:

1.1. Администрации городского поселения г. Бежецка внести изменения в конкурсную документацию извещение (в ред. № 6 от 06.09.2012  № 0136300012912000013),  на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения г. Бежецк Тверской области Лот № 1 и Лот № 2, с учетом требований законодательства о размещении заказов, продлив срок подачи заявок осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.    Администрации городского поселения г. Бежецка в срок до 18.10.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны