Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-123-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-123-2013

 

09 августа  2013 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

Члены Комиссии:

 - Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

 - Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 - Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждения  «13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области»: ***

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения  жалобы представителей ООО «Ника»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Ника» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Федерального государственного казенного учреждения «13 отряд Федеральной противопожарной службы по Тверской области»  (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0336100012813000016 от 10.07.2013) (далее  – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в доступе к участию в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка, поданная Обществом, правомерно была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что не содержала конкретных характеристик используемых в ходе выполнения работ материалов.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не подписан.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

10.07.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012813000016 о проведении  открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пожарной части № 48 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 229 920, 00 рублей.

    В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит в соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, а также предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона (с учетом предмета контракта - выполнение работ, для выполнения которых используется товар) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: (подпункт а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; (подпункт б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: (пункт 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; (пункт 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2013 для участия в аукционе заявки подали 12 участников размещения заказа; 9 участников размещения заказа допущены к участию в аукционе; заявки трех участников размещения, в том числе заявка ООО «НИКА», зарегистрированная под порядковым номером 5461634, признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Как следует из содержания первой части заявки Общества, она фактически воспроизводит таблицу, содержащуюся в пункте 2. «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» раздела «Заказ по капитальному ремонту пожарной части № 48 Тверская область, г. Тверь, пгт. Сахарово, ул. Маршала Василевского, д. 2» документации об аукционе, с указанием наименований столбцов таблицы, в том числе такого раздела, как «Требуемое значение». Вместе с тем, из буквального содержания части 4 статьи 41.8 Закона следует, что заявка участника размещения заказа должна содержать предложение такого участника, в том числе, предложение с указанием конкретных показателей используемого товара.

Указанные требования Обществом исполнены не были, в связи с чем заявка Общества обоснованно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

Признать жалобу ООО «Ника» необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны