Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-123-2014

 

25 июня 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Управления федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России»: ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Управление федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России»  (далее – Заявитель) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.06.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания для нужд ГБОУ СПО ТО ТХК им. А.Г. Венецианова (извещение от 08.05.2014 № 0136200003614002296) нарушены требования Закона в части необоснованного признания  второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе не установлены какие-либо ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что предполагает участие в аукционе всех заинтересованных лиц, следовательно, отсутствие в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не может являться основаниям для признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что заказчик предполагал осуществить спорную закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в документации об аукционе установлены преимущества для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель в составе вторых частей не представил указанную декларацию, вследствие чего его заявка была правомерно  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

08.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614002296 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания для нужд ГБОУ СПО ТО ТХК им. А.Г. Венецианова, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 717,77 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что в случае проведения электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства заказчик (уполномоченный орган) обязан установить требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям только в том случае, если установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Преимущества, требования к участникам» указано о наличии преимущества у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона), при этом в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ») указано следующее «В соответствии с документацией об электронном аукционе».

Пункт 19 информационной карты документации об аукционе фактически дублирует сведения, отраженные в извещении о проведении электронного аукциона в части установления преимуществ субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, каких либо запретов и ограничений на участие в аукционе для участников закупки ни в информационной карте, ни в других положениях документации об аукционе не установлено, при этом, как следует из пояснений представителя уполномоченного органа и указано выше, электронный аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.

Следовательно, неустановление заказчиком, уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, является нарушением требований пункта 4 статьи 42 Закона.

Кроме того, в информационной карте документации об аукционе во исполнение части 5 статьи 66 Закона установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе, в том числе требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе документов (или копии документов), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, как указано выше, установление данного требования обусловлено наличием соответствующих ограничений, в связи с чем такое требования противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона и пункту 7 части 5 и части 6 статьи 66 Закона, так как ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом не установлены.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2014 для участия в  аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 06.06.2014 минимальное предложение о цене контракта – 23 006,23 рублей поступило от Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2014 заявка Заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно участник закупки не представил документы (или копии документов), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка второго участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе – ООО «Урал-Пресс Центр», чье ценовое предложение в ходе аукциона составило 23 124,82 рубля.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Из анализа вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, следует, что во второй части заявки Заявителя отсутствуют документы (или копии документов), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как указано выше, ни в извещении о проведении аукциона, ни в документации об аукционе не было установлено предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона ограничение, следовательно, аукционная комиссия не вправе была признавать заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, данное решение комиссия приняла с нарушением пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

 

При принятии решения о необходимости или об отсутствии необходимости выдать предписание, Комиссия исходит из следующего. Как пояснил представитель уполномоченного органа, спорную закупку заказчик предполагал осуществить у субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организацией. Заявитель не является субъектом малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организацией, и в случае надлежащего установления ограничений не может претендовать на заключение контракта. 

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 30 Закона в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. Как указано выше, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом – в случае надлежащего установления ограничений, у заказчика отсутствуют основания для заключения контракта в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, поскольку положения части 3 статьи 30 Закона устанавливают полномочия заказчика и не предоставляют заказчику право на осуществление закупки у единственного подрядчика. Таким образом, выдача предписания соответствует публичным интересам и не нарушает частных интересов единственного участника, чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку у такого лица не возникает право на заключение контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Управление федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 4 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-123-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

25 июня 2014 года                                                                                                                   г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Управления федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России»: ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова»,

на основании решения от 25.06.2014 по делу № 05-6/1-123-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

 

предписывает:

 

В срок до 15.07.2014

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания для нужд ГБОУ СПО ТО ТХК им. А.Г. Венецианова (извещение от 08.05.2014 № 0136200003614002296);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания для нужд ГБОУ СПО ТО ТХК им. А.Г. Венецианова (извещение от 08.05.2014 № 0136200003614002296) в соответствии с требованиями Закона и с учетом выводов, изложенных в решении от 25.06.2014 по делу № 05-6/1-123-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова» и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Тверской области «Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 18.07.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны