Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-123-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-123-2015

 

13 августа 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее – Заказчик): ***

- ООО «Стройметмастерсервис» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                          

установила:

 

В Тверское УФАС России 06.08.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком по результатам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство спортивной площадки для занятий воркаутом на территории АНО ФК и С «Пролетарка» (извещение от 26.06.2015 № 0136300021715000495) нарушены требования Закона в части неподписания контракта.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт с ООО «КЕНГУРУ.ПРО».

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

26.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 013630002175000495 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство спортивной площадки для занятий воркаутом на территории АНО ФК и С «Пролетарка» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 498 708.00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола (прим.: протокола подведения итогов аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона. В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 31 информационной карты) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 № 0136300021715000495-1 заявки подали 3 участника; два участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе,  в том числе заявка Общества (зарегистрирована под порядковым номером 2), были признаны участниками аукциона и допущены к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.07.2015 № 0136300021715000495-2 минимальное предложение о цене контракта – 1 288 888,88 руб., поступило от Общества; следующее предложение о цене контракта – 1 296 382,42  руб., поступило от ООО «КЕНГУР.ПРО».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015 № 0136300021715000495-3 обе заявки на участие в открытом аукционе были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество (ООО «Стройметмастерсервис»).

20.07.2015 Заказчик направил в установленном порядке победителю аукциона проект контракта.

27.07.2015 Общество подписало проект государственного контракта и направило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 23.07.2015 № 920, выданную ООО «Банк Корпоративного Финансирования» и размещенную в установленном Законом порядке в реестре банковских гарантий.

30.07.2015 Заказчик на официальном сайте  разместил протокол об отказе от заключения контракта № 0136300021715000495-4 в связи с тем, что признал предоставленную Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 920 от 23.07.2015, выданную ООО «Банк Корпоративного Финансирования», несоответствующую требованиям законодательства и документации об аукционе. Данное решение Заказчика мотивировано тем, что срок действия банковской гарантии установлен до 31.10.2015, в то время как срок действия контракта – до 31.11.2015; учитывая, что пунктом 10.4 контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, банковская гарантия должна действовать до 31.12.2015.

Как установлено Комиссией, Общество первоначально предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 920 от 23.07.2015, выданную ООО «Банк Корпоративного Финансирования», со сроком действия такой гарантии до 31.10.2015, следовательно, у Заказчика имелись основания в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 и частью 5 статьи 96 Закона для признания Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям документации об аукционе (в части срока ее действия).

На законность принятого решения не влияет факт оформления Обществом новой банковской гарантии со сроком ее действия до 31.12.2015, поскольку размещена она была в реестре банковских гарантий 10.08.2015, за пределами установленного статьей 70 Закона срока заключения контракта с победителем аукциона; при этом Заказчик после признания Общества уклонившимся от заключения контракта предпринял действия по заключению контракта с ООО «КЕНГУРУ.ПРО» и 11.08.2015 заключил с данным лицом контракт.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройметмастерсервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны