Решение №05-6/1-123-2655ВФ Решение и предписание № 05-6/1-123-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-123-2017

 

26 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Администрации Удомельского городского округа (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО  Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 01.03.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой конкурсной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе на «Разработку материалов Генерального плана и ПЗЗ на территории Удомельского округа» (извещение от 13.06.2017 № 0136300065617000084) с нарушением требований Закона. В своей жалобе Общество указало на то, что состав работ, предусмотренный конкурсной документацией и входящий в предмет закупки, не влечет необходимости наличия у участников закупки для выполнения таких работ лицензии, выдаваемой Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995. № 333).

Заказчик считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия, с отложением в рассмотрении дела до 26.07.2017, установила следующее:

 

13.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку материалов Генерального плана и ПЗЗ на территории Удомельского округа и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 4 500 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статье 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно части 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 31 «Требования к форме, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Информационной карты документации об аукционе заявка должна содержать, в том числе следующие документы и сведения:

 - копию лицензии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995  № 333) (подпункт 5);

- декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (подпункт 8).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 05.07.2017 (далее - протоколу вскрытия конвертов) заявки на участие в конкурсе подали 2 участника закупки, в том числе Общество, предложившее цену контракта – 2 900 000 руб.; вторым участником конкурса - ООО «ТИТАН-ПРОЕКТ», сделано предложение о цене контракта – 4 400 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.07.2017 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок) заявка Общество отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона со следующим обоснованием: «Заявка не соответствует требованиям извещения/документации, а также требованиям Закона о контрактной системе:

- подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункту 1) пункта 24 «Единые требования к участникам закупки» части 2 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса», подпункту 5 пункта 31 «Требования к форме, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» части 2 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса», подпункту г) пункта 1) части 1 Требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, установленные Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (приложение 6 к информационной карте документации о проведении открытого конкурса), а именно, отсутствует копия действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», выдана лицу, не являющемуся участником открытого конкурса);

- подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункту 5) пункта 24 «Единые требования к участникам закупки» части 2 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса», подпункту 8 пункта 31 «Требования к форме, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» части 2 конкурсной документации «Информационная карта открытого конкурса», абзацу пятому пункта 4 Формы заявки на участие в открытом конкурсе (приложение 2 к информационной карте документации о проведении открытого конкурса), подпункту г) пункта 1) части 1 Требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, установленные Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (приложение 6 к информационной карте документации о проведении открытого конкурса), а  именно, несоответствие вышеуказанным требованиям пункта 5) Декларации о соответствии с участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7 , 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе участником закупки (исх. №32/4694 от 21.06.2017, стр. 90-91)».

Согласно пункту 14 раздела III конкурсной документации – «Техническое Задание» для создания цифровой картографической основы Исполнитель использует карты, планы, схемы и другие материалы топографо-геодезической изученности, ортофотопланы на территорию городского округа. Ортофотопланы масштаба  1:10000 с грифом «секретно» и масштаба 1:2000 с грифом «для служебного пользования» получаются Исполнителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области. Степень секретности исходных данных: «для служебного пользования», «секретно».

Данным пунктом определено, что сведения, составляющие государственную тайну,  подпадающие под действие пунктов 3.4.9 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01 (в редакции приказа от 25.07.2014 № 456-дсп) в объеме, необходимом для выполнения работ, содержащиеся на следующих носителях информации, указаны в следующей таблице:

Перечень носителей секретных сведений:

Вид носителя Информации

Гриф секретности

Масштаб

Вид работы

Кол-во  носителей

CD-диск                 (ортофотоплан)

секретно

1:10 000

Создание цифровой картографической основы для территории городского округа

1

CD-диск                 (ортофотоплан)

Для служебного пользования

1:2 000

Создание цифровой картографической основы для территории городского округа

1

Согласно информации, предоставленной Управлением Росреестра по Тверской области (письмо от 25.07.2017 № 13-06/37606-17) в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства Управления, (далее – ГФД) хранятся ортофотопланы на населенные пункты масштаба 1:2000 и на территорию Удомельского района Тверской области масштаба 1:10000 с грифом «Для служебного пользования».

Заказчик в этой связи пояснил, что в Техническом задании была допущена техническая ошибка в отношении указания «грифа секретности» ортофотоплана масштаба 1:10000.

В соответствии со статьей 1, частью 9 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план поселения, а также правила землепользования и застройки (ПЗЗ в конкурсной документации) признаются документами территориального планирования и градостроительного зонирования соответственно и входят в информационную систему градостроительной деятельности, доступ к которым и материалам по их обоснованию должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

Согласно части 8 статьи 56 ГрК РФ сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

В соответствии с пунктами 12 и 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 во исполнение ГрК РФ, сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа, а предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.

Генеральный план поселения и ПЗЗ не отнесены федеральными законами к числу сведений категории ограниченного доступа, признаются открытыми и общедоступными, в связи с чем не обоснованно требование о наличии лицензии ФСБ для работы с такими сведениями.

Таким образом, требование о предоставлении копии лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено Заказчиком неправомерно, с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 и части 5 статьи 51 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Учитывая незаконность установленного Заказчиком требования о предоставлении копии такой лицензии, у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения заявок по причине непредставления в составе заявки копии такой лицензии.  

Кроме того, Комиссия, изучив представленные для обозрения оригиналы заявки Общества, установила, что Общество продекларировало (первый лист после описи документов) свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (в действующей редакции Закона).

Таким образом, конкурсная комиссия и по данному основанию признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, неправомерно.

Из вышеуказанного следует, что отклонение заявки Общества принято конкурсной комиссией с нарушением требований части 3 статьи 53 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о возможности выдачи предписания об устранении нарушений в сфере закупок путем повторного рассмотрения поданных на участие в конкурсе заявок без учета неправомерно установленного в конкурсной документации требования.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» обоснованной.

2. Признать Администрацию Удомельского городского округа нарушившей пункт 4 части 1 статьи 50, подпункт «г» пункта 1 части 2 и части 5 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать конкурсную комиссию Администрации Удомельского городского округа нарушившей требования части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Администрации Удомельского городского округа и конкурсной комиссии  об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-123-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

26 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Администрации Удомельского городского округа:

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО  Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО»,

на основании решения от 26.07.2017 по делу № 05-6/1-123-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 17.08.2017:

1.1. Администрации Удомельского городского округа и конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.07.2017 на право заключения государственного контракта на разработку материалов Генерального плана и ПЗЗ на территории Удомельского округа (извещение от 13.06.2017 № 0136300065617000084), известить участником конкурса об отмене протокола и повторном рассмотрении заявок;

1.2. Конкурсной комиссии Администрации Удомельского городского округа повторно рассмотреть и оценить заявки участников конкурса с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 26.07.2017 по делу № 05-6/1-123-2017;

1.3. Администрации и конкурсной комиссии продолжить осуществление закупки в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

2. Администрации Удомельского городского округа в срок до 24.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны