Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-124-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-124-2013

 

09 августа 2013 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Администрация Торжокского района Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- Муниципального учреждения Администрация Высоковского сельского поселения (далее – заказчик): ***,

- ООО «Арт Строй: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Арт Строй» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Муниципальным учреждением Администрация Высоковского сельского поселения нарушены требования Закона в части отказа от заключения контракта с Обществом по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в п. Высокое Торжокского района (извещение от 14.06.2013 № 0136300045613000018) (далее – аукцион). В частности, Общество в своей жалобе указывает на то, что им в адрес заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия выданная ОАО  АКБ «РОСБАНК». 26.07.2013 заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта в связи с неподтверждением представленной Обществом банковской гарантии, выданной ОАО  АКБ «РОСБАНК». После чего Обществом, в качестве доказательств намерений заключить муниципальный контракт, в адрес заказчика в качестве обеспечения исполнения вышеназванного контракта направлена еще одна банковская гарантия от 26.07.2013 № 14-0172-Р-И, выданная от имени ООО КБ «РИНГКОМБАНК». Таким образом, Общество считает неправомерным отказ от заключения контракта.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что, банковская гарантия № 1567-07/13/0167 от 19.07.2013 г. не подтверждена ОАО АКБ «РОСБАНК», в связи с этим МУ Администрация Высоковского сельского поселения отказалась от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона - ООО «Арт Строй», направив через оператора электронной площадки проект контракта следующему участнику аукциона – ИП М.В.В.

Представитель Уполномоченного органа поддерживает доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.06.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в п. Высокое Торжокского района (извещение № 0136300045613000018), и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 600 982 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.07.2013 № 0136300045613000018 на участие в аукционе заявки подали восемь участников размещения заказа; по результатам рассмотрения первых частей заявок заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.05.2012 ценовые предложения в ходе проведения аукциона подавали только четыре участника размещения заказа; минимальное предложение о цене контракта – 2 592 707, 04 рублей, поступило от участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под номером 5290672 (заявка ООО «Арт Строй); следующее предложение о цене контракта – 2 592 707, 04 рублей поступило от участника размещения заказа с заявкой под номером 5291340; участник размещения заказа с заявкой под номером 5296518 предложил в ходе аукциона цену контракта 2 790 761, 05 рублей, участник размещения заказа с заявкой под номером 5284939 предложил в ходе аукциона цену контракта 3 564 972, 18 рублей. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество (ООО «Арт Строй»).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.07.2013 № 0136300045613000018-3 все четыре заявки на участие в открытом аукционе были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

 Согласно части 1 статьи 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола (прим.: протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 и 4 статьи 41.12 Закона предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Извещение о проведении открытого аукциона содержит требование об обеспечении исполнения контракта в размере 1 080 294,60 рублей. Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен в Информационной карте:

«Размер обеспечения исполнения муниципального контракта, в 30% от начальной (максимальной) цены контракта (лота):

Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем открытого аукциона в электронной форме самостоятельно:

1.      Безотзывная банковская гарантия;

2.      Передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)

Срок действия обеспечения исполнения договора должен превышать срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг по настоящему договору не менее чем на 15 календарных дней».

Как установлено на заседании Комиссии, 19.07.2013 Обществу был направлен проект контракта; 24.07.2013 Общество направило через оператора электронной площадки заказчику подписанный проект контракта и банковскую гарантию № 1567-07/13/0167 от 19.07.2013, выданную от имени ОАО АКБ «РОСБАНК» в качестве обеспечения исполнения контракта.

После получения подписанного проекта контракта и банковской гарантии заказчиком направлен запрос в ОАО АКБ «РОСБАНК» с приложением копии представленной Обществом банковской гарантии.

25.07.2013 Заказчиком получен ответ ОАО АКБ «РОСБАНК» о том, что банком не выдавалось банковская гарантия № 1567-07/13/0167 от 19.07.2013 Обществу (ООО «Арт Строй») в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в п. Высокое Торжокского района, с указанием, что приложенная к запросу копия указанной банковской гарантии является поддельной.

26.07.2013 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом в связи с неподтверждением подлинности представленной Обществом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В связи с тем, что Обществом вместе с проектом контракта не был представлен надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта, заказчик правомерно признал его на основании части 11 статьи 41.12 Закона уклонившимся от заключения контракта, и с учетом положений части 13 статьи 41.12 Закона, предоставляющей заказчику право на альтернативное поведение,  также правомерно принял решение о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

С учетом вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арт Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны