Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-125-2013

 

13 августа 2013 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Осташковский район»: ***,

- ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОСТРОЙ»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 06.08.2013 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Школа на 162 учащихся в с. Святое Осташковского района. Первый пусковой комплекс. Школа на 108 учащихся. Корректировка проекта в осях I-II, A-B под размещение дошкольной группы кратковременного пребывания на 20 мест» в МБОУ «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» (извещение от 25.07.2013 № 0136300010213000091) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требование о представлении в составе второй части заявки копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.5.  Объекты теплоснабжения, установлено в соответствии с требованием Закона. Общество не предоставило в составе второй части заявки на участие в аукционе требуемой копии свидетельства о допуске к работам, в связи с чем аукционная комиссия правомерно признала заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

25.07.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300010213000091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Школа на 162 учащихся в с. Святое Осташковского района. Первый пусковой комплекс. Школа на 108 учащихся. Корректировка проекта в осях I-II, A-B под размещение дошкольной группы кратковременного пребывания на 20 мест» в МБОУ «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 296 628,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального строительства по следующим видам работ: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подп. 33.5.  Объекты теплоснабжения.

Между тем, согласно документации об аукционе (прилагаемым к ней локальным сметам) предметом контракта не являются работы, включенные в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня, что само по себе исключает право требовать от участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, Комиссия считает необходимым также отметить, что объект, в котором необходимо выполнить строительно-монтажные работы – школа, не является объектом теплоснабжения. 

Доводы о том, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО обусловлено наличием таких работ, как устройство оклеенной изоляцией; гидроизоляция строительных конструкций входного крыльца, Комиссия считает несостоятельными, поскольку входное крыльцо не является объектом капитального строительства, что исключает необходимость наличия свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

В этой связи, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, уполномоченным органом требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства с вышеуказанными видами работ установлено с нарушением требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что требование о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства СРО установлено с нарушением требований действующего законодательства, аукционной комиссией решение о признании второй части заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, также принято с нарушением требований частей 6 и 7 статьи 41.11 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» и  Администрацию муниципального образования «Осташковский район» нарушившими требования части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; аукционную комиссию – нарушившей требования частей 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ворошиловская основная общеобразовательная школа», Администрации муниципального образования «Осташковский район», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-125-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

13 августа 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Осташковский район»: ***,

- ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОСТРОЙ»: ***,

на основании решения от 13.08.2013 по делу № 05-6/1-125-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

            В срок до 30.08.2013

1. Администрации муниципального образования «Осташковский район» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Школа на 162 учащихся в с.Святое Осташковского района. Первый пусковой комплекс. Школа на 108 учащихся. Корректировка проекта в осях I-II, A-B под размещение дошкольной группы кратковременного пребывания на 20 мест» в МБОУ «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» (извещение от 25.07.2013 № 0136300010213000091);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» и Администрации муниципального образования «Осташковский район» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Школа на 162 учащихся в с.Святое Осташковского района. Первый пусковой комплекс. Школа на 108 учащихся. Корректировка проекта в осях I-II, A-B под размещение дошкольной группы кратковременного пребывания на 20 мест» в МБОУ «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» (извещение от 25.07.2013 № 0136300010213000091) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 13.08.2013 по делу № 05-6/1-125-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5.  Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» и Администрации муниципального образования «Осташковский район», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

6.         Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ворошиловская основная общеобразовательная школа» и Администрации муниципального образования «Осташковский район» и оператору электронной площадки в срок до 04.09.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны