Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-125-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-125-2015

 

18 августа 2015 года                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в

 

в присутствии представителей:

- Администрации города Твери (далее – Заказчик),

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган),

- ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.08.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных бессрочных прав на использование программного обеспечения (ПО) для сбора электронных паспортов многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с выполнением работ по внедрению и адаптации данного ПО для администрации г. Твери (извещение от 31.07.2015 № 0136300021715000615) нарушены требования Закона в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки; в частности, избыточным требованием Заявитель полагает требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Лицензия); с видом деятельности - разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. Общество мотивирует свою жалобу тем, что документацией об электронном аукционе не предусмотрено выполнение работ по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем; предоставление неисключительных бессрочных прав на использование программного обеспечения не является ни деятельностью по разработке информационных систем, ни деятельностью по монтажу, установке (инсталляции), наладке информационных систем, ни деятельностью по монтажу, установке (инсталляции), наладке либо обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.

Представители заказчика представили письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа также считает жалобу не обоснованной, поддержав доводы заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.07.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных бессрочных прав на использование программного обеспечения (ПО) для сбора электронных паспортов многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с выполнением работ по внедрению и адаптации данного ПО для администрации г. Твери (извещение № 0136300021715000615) (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 750 000,00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 23 Информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки: Лицензии, оформленной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 313, с указанием в приложении следующих видов деятельности:

2. разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

12. монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

13. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

20. работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что объектом закупки является готовое решение информационной системы (предоставление неисключительных бессрочных прав на использование программного обеспечения (ПО)), а также внедрение и адаптация данного ПО – информационной системы для Заказчика.

Комиссией установлено, что документация об аукционе действительно не содержит требования о разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. Пояснения Заказчика относительно возможного выполнения исполнителем дополнительных работ по разработке некого модуля электронно-цифровой подписи не подтверждаются фактическими обстоятельствами и материалами дела, поскольку такие работы не являются предметом закупки и не включены в техническое задание как вид работ, который требуется выполнить поставщику программного обеспечения.

Иных доводов о необходимости включения в приложение к Лицензии спорного пункта по разработке  защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, Заказчиком не представлено.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки Лицензии с видом деятельности «2. разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем» установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» обоснованной.

2. Признать Администрацию города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации города Твери, Управлению муниципального заказа администрации города Твери и созданной им аукционной комиссии, а также оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-125-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

18 августа 2015 года                                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Администрации города Твери,

- Управления муниципального заказа администрации города Твери,

- ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»,

на основании решения от 18.08.2014 по делу № 05-6/1-125-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 08.09.2015:

1.1. Управлению муниципального заказа администрации города Твери и созданной им аукционной комиссии отменить протокол, сформированный в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление неисключительных бессрочных прав на использование программного обеспечения (ПО) для сбора электронных паспортов многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с выполнением работ по внедрению и адаптации данного ПО для администрации г. Твери (извещение от 31.07.2015 № 0136300021715000615);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Администрации города Твери и Управлению муниципального заказа администрации города Твери:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на предоставление неисключительных бессрочных прав на использование программного обеспечения (ПО) для сбора электронных паспортов многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры с выполнением работ по внедрению и адаптации данного ПО для администрации г. Твери (извещение от 31.07.2015 № 0136300021715000615) в соответствии с требованиями Закона, и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-125-2015 от 18.08.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Администрации города Твери, Управлению муниципального заказа администрации города Твери и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Администрации города Твери, Управлению муниципального заказа администрации города Твери и оператору электронной площадки в срок до 15.09.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны