Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-126-2013

 

14 августа 2013 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Рамешковского района (далее – заказчик): ***,

- ООО «Энергогарант» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что единой комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку двух твердотопливных котлов «Бежица» КВр 0,4А (или эквивалент) (извещение от 17.07.2013 № 0136300004313000038) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требования документации об аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что документация об аукционе не содержит требований о предоставлении во второй части заявки каких-либо дополнительных документов, в связи с чем заявка Общества была отклонена неправомерно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что при рассмотрения вторых частей заявок  было установлено, что Общество не представило документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона. При рассмотрении жалобы представитель заказчика также пояснил, что Общество во второй части своей заявки не предоставило документы, подтверждающие его соответствие пунктам 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

17.07.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку двух твердотопливных котлов «Бежица» КВр 0,4А (или эквивалент) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 560 000, 00 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Документации об аукционе не содержит требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 01.08.2013 ценовые предложения в ходе проведения аукциона подавали два участника размещения заказа; минимальное предложение о цене контракта – 487 133,73 рубля поступило от участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под номером 5396031 (заявка ООО «Энергогарант); следующее предложение о цене контракта – 491 275,74 рублей поступило от участника размещения заказа с заявкой под номером 5401896; победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество (ООО «Энергогарант»).

Согласно протоколу подведения итогов от 05.08.2013 № 0136300004313000038-3 только одна заявка участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об аукционе, заявка Общества была признана не соответствующей с указанием причины: «не соответствует требованиям статьи 11  части 1 закона № 94-ФЗ».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона, не допускается.

Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставки твердотопливных котлов; в документации об аукционе также не установлено, какими документами участник размещения заказа должен подтвердить такое соответствие, в связи с чем у единой комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки ООО «Энергогарант» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе – в части непредоставления документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Законодательство о размещении заказа не предусматривает право заказчика, уполномоченного органа, комиссии требовать от участников размещения заказа подтверждать либо декларировать соответствие требованиям пунктов 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона; документация об аукционе также не содержит положений, предусматривающих обязанность участников размещения заказа предоставлять подтверждающие такое соответствие документы либо декларировать такое соответствие. 

Следовательно, у единой комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки ООО «Энергогарант» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе – в части непредоставления документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям пунктов 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона, либо в связи с недекларированием такого соответствия.

Таким образом, решение единой комиссией о признании второй части заявки ООО «Энергогарант» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято с нарушением требований частей 6 и 7 статьи 41.11 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергогарант» обоснованной.

2. Признать единую комиссию Администрации Рамешковского района нарушившей требования частей 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Рамешковского района, созданной ею единой комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку двух твердотопливных котлов «Бежица» КВр 0,4А (или эквивалент) (извещение от 17.07.2013 № 0136300004313000038).

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-126-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

14 августа 2013 года                                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Рамешковского района (далее – заказчик): ***,

- ООО «Энергогарант» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 14.08.2013 по делу № 05-6/1-126-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     В срок до 06.09.2013:

1.1. Администрации Рамешковского района и единой комиссии отменить протокол подведения итогов аукциона от 05.08.2013 № 0136300004313000038-3, сформированный в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку двух твердотопливных котлов «Бежица» КВр 0,4А (или эквивалент) (извещение от 17.07.2013 № 0136300004313000038);

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Энергогарант», об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона, о повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, уведомить ООО «Энергогарант» о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив ему не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств;

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; направить уполномоченному органу вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке;

1.4. Единой комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 14.08.2013 № 05-6/1-126-2013

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

2. Администрации Рамешковского района, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3. Администрации Рамешковского района и оператору электронной площадки в срок до 10.09.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны