Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-126-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-126-2014

 

26 июня 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Тверского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № 1 (далее – Заказчик, МУП «ПАТП-1»): ***,

- ООО «Прайм аудит»: ***. – паспорт РФ,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «Прайм аудит»  (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса           на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ПАТП-1» города Твери за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 (извещение от 20.05.2014 № 31401171128)  нарушены требования Закона в части нарушения содержания протокола вскрытия конвертов с заявками. В своей жалобе Общество указывает на то, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участия в аукционе не содержит информацию об условиях исполнения договора, указанных в заявках на участие в конкурсе, и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований статьи 52 Закона.

Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе содержит все необходимые сведения.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

1. Заказчик  осуществляет закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Вместе с тем, Закон о закупках закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В этой связи, и с учетом позиции Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в постановлении от 13.09.2012 по делу № А56-53198/2011, жалоба рассматривается в порядке, установленном Главой 6 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона обеспечивает, в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 50 Закона размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» таким официальным сайтом является сайт www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Как следует из извещения от 20.05.2014 № 31401171128 о проведении открытого конкурса предметом контракта является проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ПАТП-1» города Твери за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

Таким образом, Заказчик обязан разместить информацию о проведение закупки на официальном сайте, предназначенном для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок.

Структура официального сайта состоит из двух частей, на одном из которых опубликовывается информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; вторая часть - с адресом в сети Интернет www.zakupki.gov.ru/223, для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц.

Извещение № 31401171128 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ПАТП-1» города Твери за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 и конкурсная документация размещены Заказчиком на той части официального сайта, который предназначен размещения информации о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, что является нарушением части 1 статьи 4, части 1 статьи 49 и части 3 статьи 50 Закона. Там же 11.06.2014 размещены протокол вскрытия конвертов с заявками от 11.06.2014 № 31401171128-01, протокол рассмотрения заявок от 11.06.2014 № 31401171128-02, протокол оценки и сопоставления заявок от 11.06.2014 № 31401171128-03, что соответственно является нарушением части 7 статьи 52 Закона и части 12 статьи 53 Закона.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии  с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно приложению № 1 к информационной карте конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена договора (значимость критерия – 70%) и сроки оказания услуг (значимость критерия - 30%).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.06.2014 № 31401171128-01 заявки на участие  в конкурсе подали 3 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2014 № 31401171128-02 все участники, подавшие заявки на участие в конкурсе, допущены к участию в конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.06.2014 № 31401171128-03 победителем открытого конкурса признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1 –  ООО «Аудит Баланс».

Согласно части 1 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Протокол вскрытия конвертов с заявками от 11.06.2014 № 31401171128-01 (размещенный 11.06.2014) содержит информацию о 3-х поданных на участие в конкурсе заявках, с указанием наименований участников конкурса (наименование ИНН, КПП ОГРН) подавших заявки, порядковых номерах присвоенных каждой заявке, даты и времени подачи заявки, а также об условиях исполнения договора, указанных в заявках на участие в аукционе и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: предложенные участником конкурса цена договора и сроки его исполнения.

Таким образом, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, отражены все предусмотренные статьей 52 Закона сведения и информация; доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая, что выявленные нарушения в части порядка размещения информации не повлияли на права и законные интересы Заявителя; информация о том, что это каким-то образом повлияло на результаты закупки отсутствует, в связи с чем, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайм аудит» необоснованной.

2. Признать Тверское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (МУП «ПАТП-1») нарушившим требования части 1 статьи 4, части 1 статьи 49, части 3 статьи 50, части 7 статьи 52 и части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки от 24.06.2014 № 05-6/1-126-3525ВФ отменить.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.В. Посохова

 

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны