Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-127-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-127-2013

 

15 августа 2013 года                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Пеновская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Чайкиной: ***,

- Администрации Пеновского района: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещённых представителей ООО «Битуби системс» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд МБОУ «Пеновская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Чайкиной» (извещение от 24.07.2013 № 0136300018813000028) нарушены требования Закона в части отказа Обществу (заявка с порядковым № 5431011)  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, заявка участника размещения заказа под порядковым номером № 5431011 (ООО «Битуби системс») не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Заказчик поддержал доводы уполномоченного органа.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

24.07.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300018813000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд МБОУ «Пеновская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Чайкиной» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 461 322, 41 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Разделом 6 «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам требуемых к поставке товаров: проектора мультимедийного, экрана настенного и компьютера в сборе.

Согласно имеющейся в документации об аукционе инструкции по заполнению заявок участник размещения заказа указывает свои предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого товара согласно требованиям, установленным в разделе 6 «Техническое задание» документации. Данные, указанные участником не должны содержать противоречий. В своем предложении участник размещения заказа указывает конкретные показатели (не используя выражений «не более», «не менее», «или»), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, участники размещения заказа вправе представить дополнительные сведения о предлагаемых товарах в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных или комментариев.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.08.2013 № 0136300018813000028 для участия в аукционе заявки подали десять участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5431011. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе не допущен ни один из участников размещения заказа; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске на участие в аукционе (в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона № 94-фз). Не соответствие технических  характеристик товара (мощность светового потока, контрастность и собственное разрешение мультимедийного проектора, размер антибликового полотна настенного экрана, процессор, разрешение оптического сенсора компьютерной мыши) значениям установленных в Разделе 6 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме». В связи с отказом в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Общества по ряду позиций (пункт 1 таблицы: мощность светового потока - 2700 лм; контрастность – 2700:1; ) собственное разрешение - 1024×768; пункт 2 таблицы: - антибликовое полотно 1,5*1,5 м; пункт 3 таблицы: разрешение оптического сенсора: 800 dpi;), содержала сведения, не соответствующие значениям, установленным в разделе 6 «Технического задания» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

В то же время Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 7 статьи 41.1 Закона в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 40 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, одним из последствий признания аукциона несостоявшимся может быть заключение контракта по согласованию с контролирующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с единственным поставщиком.

Вместе с тем, рынок поставки компьютерного, мультимедийного оборудования и сопутствующих периферийных устройств является конкурентным – о чем свидетельствует, в том числе, большое количество поданных заявок; заявки участников размещения заказа на участие в аукционе, объективно, содержали предложения о лучших по сравнению с установленными в документации об аукционе техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) товара, в связи с чем Комиссия рекомендует заказчику и уполномоченному органу повторно разместить заказ, предусмотрев возможность предложения участниками размещения заказа с улучшенными по сравнению со спорным аукционом техническими характеристиками товара.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Битуби системс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны