Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6/1-127-2014 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-127-2014

 

30 июня 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее – Заказчик): ***;

- СОАО «ВСК» (Тверской филиал) (далее - Заявитель): ***.

- ОАО «АльфаСтрахование» (Тверской филиал):***;

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 12.05.2014  № 0836100000414000033) нарушены требования Закона в части рассмотрения и оценки заявки ОАО «АльфаСтрахование» и неправомерного выбора победителя открытого конкурса. Заявитель полагает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе и признала победителем участника конкурса ОАО «АльфаСтрахование», так как в составе его заявки в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, представлено платежное поручение от 06.05.2014, тогда как извещение о проведении открытого конкурса размещено 12.05.2014.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия, принимая допуске к участию в конкурсе и о признании победителем конкурса ОАО «АльфаСтрахование», действовала в соответствии с требованиями Закона и конкурсной документации.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

12.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0836100000414000033 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 496 017,75 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.06.2014 № 0836100000414000033-1 для участия в открытом конкурсе заявки подали 8 участников закупки, в том числе Заявитель. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.06.2014 № 0836100000414000033-2 победителем открытого конкурса признано ОАО «АльфаСтрахование»; Заявитель по результатам рассмотрения и оценки заявок занял второе место.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено требование об обеспечении заявок на участие в конкурсе в размере 64 960, 18 рублей.

Информационная карта конкурсной документации, как это предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 51 Закона, содержит перечень документов, которые должны входить в состав заявки, подаваемой в конверте с заявкой на участие в конкурсе, согласно которой в состав заявки, подаваемой участниками закупки на участие в конкурсе, должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, законодатель установил формальные требования к содержанию заявки, неисполнение которых влечет для участников закупки негативные последствия в виде отклонения заявки в связи с признанием ее несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как следует из предоставленных на заседание Комиссии документов в заявке ОАО «АльфаСтрахование» содержится копия платежного поручения от 06.05.2014 на сумму 80 000,00 рублей, с отметкой банка, через который осуществлялся платеж.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование», так как им соблюдены все требования Закона и конкурсной документации, предъявляемой к содержанию и составу заявки.

Доводы Заявителя о том, что платежное поручение, представленное ОАО «АльфаСтрахование» в составе заявки, не может является обеспечением заявки на участие именно в данном конкурсе, поскольку оно не содержит номера извещения о проведении открытого конкурса и датировано 06.05.2014, то есть датой раньше, чем был объявлен сам конкурс, не может считаться основанием для признания заявки ОАО «АльфаСтрахование» несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку обязанности у участников конкурса об указании номера извещения о проведении открытого конкурса в платежном поручении, представляемого в качестве обеспечения заявки, Законом не установлено. Информация, содержащаяся в разделе информационной карты конкурсной документации поименованной как: «Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе» носит информационный/справочный характер. Требование к оформлению и составу заявки (в общем) и платежному поручению (в частности) Заказчиком установлено в информационной карте конкурсной документации в разделе «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению». Иных требований к оформлению и составу заявки на участие в конкурсе ни Законом, ни конкурсной документацией не установлено.

Довод Заявителя о том, что платежное поручение датировано 06.05.2014, то есть раньше чем был объявлен сам конкурс, также не может служить доказательством того, что данное платежное поручение не подтверждает внесения обеспечения заявки именно на данный конкурс, так как копия платежного поручения содержится именно в составе заявки ОАО «АльфаСтрахование» в комплекте с остальными документами, поданной на участие в данном конкурсе, что исключает сомнения комиссии о несоответствии такого платежного поручения. При этом на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что денежные средства в том же размере, с того же счета, от того же плательщика, что и указанные в платежном поручении на счет Заказчика действительно поступили.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что ОАО «АльфаСтрахование» оказывало Заказчику услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2013 году и могло знать о заинтересованности Заказчика в данной услуге, так как данная услуга в силу действующего законодательства является обязательной для всех владельцев транспортных средств без исключения и должна оказываться ежегодно. Кроме того, информация о планируемой закупки содержится в плане-графике Заказчика, размещенном на официальном сайте.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу СОАО «ВСК» (Тверской филиал) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны