Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-127-... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-127-2015

 

21 августа 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик): ****

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.08.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер (извещение от 31.07.2015 № 0136200003615005349) нарушены требования Закона в части установления требований к объекту закупки, ограничивающих количество участников. В своей жалобе Общество полагает, что характеристики нитей по пунктам 22, 23, 26 – 36 Технического задания соответствуют товару только одного конкретного производителя - ООО «Мед-Инж».

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит характеристик товара, носящих необъективный характер, а также не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, полагает, что установленные в документации об электронном аукционе требования к поставляемому товару не ограничивают количество участников закупки.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

31.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615005349 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 5 281 113,85 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка шовного материала (нитей) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер».

В Техническом задании по пунктам 26-36 установлены технические характеристики к хирургической нити, в том числе, с покрытием полибутилатом, а в пунктах 22, 23 Технического задания - к шовному материалу в кассете.

Представители Заказчика пояснили, что заказ сформирован в соответствии с потребностями Заказчика и представили сведения, что хирургические нити с покрытием полибутилат производятся также фирмами Ethicon продукция компании «Джонсон и Джонсон» (США) и фирмой SuturesIndiapvtLtd (Индия). Шовный материал в кассете также не является  уникальным и с   данными характеристиками производится фирмой Resorba (Германия), ООО «Володь» (Россия), ООО «Политехмед» (Россия).

Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил запросы с приложенным Техническим заданием в 6 организаций. Коммерческие предложения поступили от 3 организаций.

При этом Обществом не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что обжалуемые технические характеристики товаров не носят объективного характера и ограничивают количество участников закупки: исследований относительно необъективности технических характеристик не представлено.

В связи с этим Комиссия Тверского УФАС России не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 19.08.2015 № 05-6/1-127-3546ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны