Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-128-... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-128-2013

 

16 августа 2013 года                                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Министерство): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО НПФ «Недра» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.08.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Министерством при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области (извещение от 19.07.2013 № 0136200003613002281) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (исключительно с учетом НДС).  В своей жалобе Общество указывает, что согласно проекту государственного контракта стоимость работ определяется исключительно с учетом НДС, что ущемляет законные интересы Общества, так как оно не является плательщиком НДС.

Министерство считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта установлена надлежащим образом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

19.07.2013 Министерством на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 00136200003613002281 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пункт 4.1); порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 5).

«Информационные карты» документации об аукционе содержат следующее указание о порядке формирования цены контракта – в соответствии с государственным контрактом.

Пункт 2.1 проекта контракта содержит сведения о том, цена контракта составляет сумму с учетом налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей.

Форма 1.2 «Предложение по цене и условиям исполнения государственного контракта» также содержит положение о том, что бы участник размещения заказа в своей заявке указал цену контракта с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением контракта.

Согласно части 1 статьи 8 Закона участником размещения заказа может любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, место нахождения и место происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Вышеперечисленное свидетельствует о том, что Министерством требования части 5 статьи 22 Закона соблюдены, конкурсная документация содержит сведения о включенных (невключенных) в цену товаров расходах на уплату налогов; включение в начальную (максимальную) цену контракта тех или иных расходов, в том числе расходов на уплату налогов, является правом заказчика; в силу того, что возможность формирования цены контракта с учетом налогов прямо предусмотрена законодательством о размещении заказов,  формирование цены контракта с учетом налога на добавленную стоимость не свидетельствует о нарушении Министерством требований Закона.

Доводы Общества о том, что положения конкурсной документации нарушают требования Налогового Кодекса Российской Федерации, Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку в ее полномочия не входит оценка действий Министерства на предмет соблюдения налогового законодательства.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Недра» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии    Л.В.  Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны