Решение №05-6/1-128-3020ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-128-2012

 

18 сентября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. –  заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений: ***,

- ООО «Центр Дезинфекции»: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ГБУЗ «Нелидовская центральная районная больница»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Центр Дезинфекции» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.09.2012 поступила жалоба Общество, полагающего, что  ГБУЗ «Нелидовская центральная районная больница» и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нелидовская центральная районная клиническая больница» (извещение № 0136200003612002848 в ред. № 3 от 31.08.2012) нарушены требования Закона в части порядка дачи разъяснений: Обществом в целях разъяснений положений документации было сделано два запроса от 27.08.2012 и от 03.09.2012, на второй запрос Общество не получило разъяснений. Кроме того, Общество полагает, что установленные в Техническом задании требования не дают возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика.

 Представитель уполномоченного органа пояснил, что на указанный запрос заказчиком были подготовлены разъяснения, содержащие информацию о том, что в документацию об аукционе будут внесены изменения.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

31.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612002848 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств ГБУЗ «Нелидовская центральная районная больница»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 722,00 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

   Согласно части 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

   Из представленных документов следует, что Обществом были направлены два запроса о разъяснении положений документации: первый запрос - 27.08.2012, второй -  03.09.2012; запросы направлены в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона и в установленные Законом сроки.

   Вместе с тем, Обществу были даны разъяснения лишь на запрос, поданный 27.08.2012, что подтверждается также информацией с официального сайта.

   Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования части 4 статьи 41.7 Закона в части неразмещения разъяснений положений документации об аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Тверского УФАС России – с учетом конкретных обстоятельств дела, считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания в связи с неразмещением разъяснений положений документации об аукционе.

2. В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона.

Как указано выше, жалоба Обществом подана в Тверское УФАС России 11.09.2012, содержит доводы, касающиеся положения документации об аукционе, при том, что, согласно извещению о проведении открытого аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе является - 10.09.2012 09:00.

Таким образом, Комиссия Тверского УФАС России не вправе рассматривать жалобу Общества на положения документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Центр Дезинфекции» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нелидовская центральная районная больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «Центр Дезинфекции» на положения документации об аукционе не рассматривать.

4. Предписание о прекращении нарушения в сфере размещения государственного заказа не выдавать.

5. Требование о приостановлении размещения заказа от 13.09.2012 № 05-6/1-128-2890ЛП отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л .В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны