Решение №05-6/1-129-2621ВФ Решение и предписание № 05-6/1-129-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-129-2017

 

25 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Тверской городской Думы (далее - Заказчик):

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Издательский дом УМПРО» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.07.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой документация электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию (извещение от 17.07.2017 № 0136300021717000540), в части, предусматривающей, что такое печатное издание должно являться приложением к федеральному изданию, нарушает требования Закона.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Заказчик устно поддержал доводы Уполномоченного органа, письменные пояснения по существу жалобы не представил.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

17.07.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию, и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, по коду 63.99.10.130 «Услуги по сбору и обобщению фактов и информации, кроме списков адресатов» (группа 63.99 «Услуги информационные прочие, не включенные в другие группировки»).

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Как указано выше, предмет контракта определен как оказание услуг по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию.

Согласно пункту 7 Информационной карты документации об аукционе услуги должны быть оказаны в соответствии с Заданием на оказание услуг (приложение № 1 к аукционной документации), условиями проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к аукционной документации), Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

В Приложении № 1 к документации об аукционе «Задание на оказание услуг» в графе «Параметры издания» установлены следующие требования: «График выхода издания – еженедельно; Тираж (за один выход издания) – не менее 5 000 экз.; Формат издания А3; Газета - приложение к федеральному изданию, зона распространения – г. Тверь, Тверская область (не менее)».

Пункт 1.1 проекта контракта содержит условия о том, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию, в соответствии с Заданием на оказание услуг, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Согласно статьи 2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Вместе с тем, Закон о СМИ, равно как и иные законы и/или иные нормативные правовые акты, не содержат понятия «федеральное издание», «федеральное печатное периодическое издание», «приложение к федеральному изданию».

Как пояснили представители Заказчика, под федеральным изданием понимается печатное периодическое издание, распространяемой на всей территории Российской Федерации, в том числе, в Тверской области, каковыми являются, в частности, «Российская газета», «АиФ», «Комсомольская правда» (еженедельный выпуск), «Московский комсомолец в Твери).

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в том числе пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик предполагает получение информационных услуг в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации или на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

При этом, как уже неоднократно указано выше, территория распространения заказываемой услуги – г. Тверь, Тверская область (не менее).

Согласно пояснениям представителя Общества Общество является средством массовой информации с территорией распространения – Российская Федерация (наименование СМИ «Караван + Я»), что подтверждается информацией с сайта Роскомнадзора - https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/, однако спорное требование не позволяет Обществу принять участие в закупке, поскольку оно является самостоятельным изданием, а не приложением к федеральному изданию.

Представители Заказчика не представили какие-либо заслуживающие внимание пояснения и доводы о том, почему информационные услуги должно оказывать периодическое печатное издание, имеющее статус – «федеральное», в том числе не представили какое-либо нормативное правовое обоснование такого требования, учитывая требуемую территорию распространение печатного издания.

Также Комиссия отклоняет доводы Заказчика и Уполномоченного органа о том, что ими не установлены избыточные требования к участникам закупки, поскольку к участию в аукционе будет допущен любой участник закупки, зарегистрированный как средство массовой информации или имеющий договор с таким СМИ.

Как указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

В данном случае Заказчиком, Уполномоченным органом установлено недопустимое частью 3 статьи 33 Закона и фактически незавуалированное требование к участнику закупки, которое не позволит каждому лицу, являющемуся периодическим печатным изданием, с территорией распространения – Тверская область, оказать информационные услуги Заказчику.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной, Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Закона.

 

При решении вопроса об объеме выдаваемого предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия учитывает следующее.

Частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Закона предусмотрено, что изменение объекта закупки в случае внесения изменений соответственно в извещении о проведении аукциона и документацию об аукционе не допускается.

Как указано выше, предмет контракта Заказчиком определен как услуги по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию; объектом закупки – согласно извещении, классифицируется как услуги информационные.

Следовательно, исключение из предмета контракта указания на «приложение к федеральному изданию» не изменит объект закупки – «оказание информационных услуг».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Издательский дом УМПРО» обоснованной.

2. Признать Тверскую городскую Думу и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Тверской городской Думе, Управлению муниципального заказа администрации города Твери, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-129-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

25 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Тверской городской Думы:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери:

- ООО «Издательский дом УМПРО»:

на основании решения от 25.07.2017 по делу № 05-6/1-129-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 14.08.2017:

1.1. Управлению муниципального заказа администрации города Твери и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию (извещение от 17.07.2017 № 0136300021717000540);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением муниципального заказа администрации города Твери и аукционной комиссией пункта 1.1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Тверской городской Думе и Управлению муниципального заказа администрации города Твери:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и опубликованию информации в печатном периодическом издании, являющимся приложением к федеральному изданию (извещение от 17.07.2017 № 0136300021717000540) с учетом требования действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-129-2017 от 25.07.2017, исключив указание из документации об аукционе и проекта контракта на «приложение к федеральному изданию»;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Тверской городской Думой и Управлением муниципального заказа администрации города Твери пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Тверской городской Думе, Управлению муниципального заказа администрации города Твери, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Тверской городской Думе, Управлению муниципального заказа администрации города Твери и оператору электронной площадки в срок до 21.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны