Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-13-2... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-13-2015

 

05 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрация Лесного района Тверской области (далее – Администрация): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ИП П. М.В. (далее – Заявитель, Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.01.2015 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Лесном районе Тверской области на 2015 год (извещение от 29.12.2014 № 0136300019914000077) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Предпринимателя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Администрация считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым при проверке представленной участником закупки документов, входящих во вторую часть заявки, в частности, выписки из ЕГРИП от 02.12.2013, было установлено, что 11.12.2014 Предпринимателем были внесены изменения в ЕГРИП, следовательно, выписка из ЕГРИП от 02.12.2013 является не актуальной; кроме того, отсутствие в выписке из ЕГРИП разрешенного вида деятельности - код ОКВЭД «63.21.22» «Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования», не позволит Предпринимателю исполнить требование документации об аукционе о выполнении подрядчиком своими силами не менее 80 % предусмотренных объемов работ; заявка также не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в декларации о соответствии участника требованиям,  установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, наименования участника закупки.

На дату рассмотрения жалобы Администрацией контракт заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

29.12.2014 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300019914000077 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Лесном районе Тверской области на 2015 год  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 783 100,00 рублей.

 

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2015 № 0136300019914000077-1 заявки на участие в аукционе подали 2 участника закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> ; оба участника закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.01.2015 № 0136300019914000077-2 минимальное предложение о цене контракта поступило от Предпринимателя и составило 4 567 860, 50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 № 0136300019914000077-3 вторая часть заявки Предпринимателя признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, со следующим обоснованием: «заявку № 4341347 от 14.01.2015г. признать несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении данного аукциона, по следующим основаниям:

- дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ превышает срок 6 месяцев;

- согласно предоставленным данным у участника отсутствует разрешенный вид деятельности код ОКВЭД «63.21.22», при обязательном условии аукционной документации – Подрядчик должен выполнить своими силами (без привлечения субподрядчиков) не менее 80% предусмотренных объемов работ;

- отсутствие в документах участника, подтверждающих данных о его соответствии требованиям,  установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наименования участника, конкретных показателей, в соответствии с которыми участник относится к субъектам малого предпринимательства, подписи (ФИО)».

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона (прим.: протокола проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 61 Закона, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона  в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

В соответствии с часть 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

На заседание Комиссии заказчиком представлена информация о внесении в отношении Предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 11.12.2014 изменений, о чем свидетельствует содержащаяся на странице официального сайта Федеральной налоговой службы по адресу http://egrul.nalog.ru/# выписка из ЕГРИП.

Как указано выше, в соответствии с частями 10 и 11 статьи 61 Закона участник закупки, аккредитовавшийся на сайте оператора электронной площадки, в случае внесения изменений в перечисленные в данных нормах документы, в том числе в копию выписку из ЕГРИП, обязан направить на сайт новые документы или информацию; такой участник несет ответственность за достоверность таких документов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Предпринимателя несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона.

То обстоятельство, что в протоколе в качестве основания принятого решения указано о том, что «дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ превышает срок 6 месяцев», для вывода о правомерности признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по мнению Комиссии, не имеет правового значения в силу указанного выше надлежащего основания.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. В остальной части жалоба Общества является обоснованной.

2.1. Так, довод Администрации о правомерности признания второй части заявки Предпринимателя несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в выписке из ЕГРИП разрешенного вида деятельности код ОКВЭД «63.21.22» «Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования», Комиссия считает несостоятельным, поскольку частью 6 статью 69 Закона предусмотрены исчерпывающие основания, по которым заявка может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; в отношении вида деятельности, являющегося предметом аукциона, отсутствие в выписке из ЕГРИП указания на такой вид деятельности как содержание/эксплуатация автомобильных дорог не может являться препятствием для любого лица осуществлять такой вид деятельности, и, как следствие, не может являться основанием для признания заявки какого-либо лица несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 

2.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Вторая часть заявки Общества содержит документ, поименованный как «Декларация». В данной декларации указано о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона, при этом отсутствует указание на лицо, продекларировавшее свое соответствие.

К доводам Администрации о несоответствии заявки Предпринимателя требованиям документации об аукционе в данной части Комиссия относится критично, поскольку Закон не требует, что бы указанная декларация содержала информацию о лице, продекларировавшем такое соответствие, кроме того, сам факт подачи Предпринимателем такой декларации во второй части своей заявки исключает какие-либо сомнения о лице, продекларировавшем свое соответствие.

Таким образом, в данной части решение аукционной комиссии о признании заявки Предпринимателя несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято с нарушением требований пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69  Закона.

Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку по одному из основания аукционная комиссия правомерно признала заявку Предпринимателя несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя П. М. В. частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Администрации Лесного района Тверской области не выдавать.     

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 30.01.2015 № 05-6/1-13-356ЛП отменить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны